Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Ronald E. Goldstein DDS, Georgia School of Dentistry Professor, IFED Immediate Past President

На прошедшем в декабре 2003 года в подмосковном Нахабино III Конгрессе Национальной академии эстетической стоматологии впервые перед отечественными стоматологами выступил Рональд Гольдштейн — легенда мировой эстетической стоматологии. Мы не могли не воспользоваться уникальной возможностью взять интервью для «Стоматологии сегодня»...

Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.
— Я — Рональд Гольдштейн, профессор четырех университетов в США, один из основателей Американской академии эстетической стоматологии, которая была первой в рамках Международной федерации эстетической стоматологии. Я создал первую книгу-бестселлер не только для стоматологов, но и для обычных потребителей. Я не очень люблю говорить о себе, вы можете найти очень много информации про меня в Интернете (www.goldsteingarber.com — прим. редактора).

Каков на сегодня статус Международной федерации эстетической стоматологии и на чем базируется ее авторитет среди стоматологов?

— Прежде всего, давайте посмотрим на прошедшее время и поймем причину необходимости создания подобной академии... Стоматология первые 50 лет XX века базировалась исключительно на функциональных аспектах, в частности — на окклюзии. И я понимал, что мы не выполняем основные потребности нашего пациента, который в основном хотел выглядеть лучше и красивее, т.е. это уже эстетические аспекты стоматологии. И когда я формировал свою академию, то своей основной задачей я ставил повышение стандартов уровня эстетики до того стандарта, который, как я себе представлял, должен найти свою нишу в рамках стоматологии в целом. И конечно, стоматологи, особенно те, которые в тот момент были ведущими лекторами, не очень высокого мнения были обо мне, поскольку тема эстетической стоматологии, в принципе, была неинтересна и не освещалась в то время. Но я твердо стоял на своем, и вот — первый Конгресс по эстетике в стоматологии состоялся в 1975 году в Лас-Вегасе. В тот день я стоял в кулуарах, и рядом находился очень известный в то время стоматолог-лектор, и он меня не замечал...

Как его фамилия?
— Я не могу этого сказать, он был известен не только в нашей стране — по всему миру. И я слышал разговор, когда он говорил своему коллеге: «Ты можешь себе представить, что у Гольдштейна хватило наглости создать академию, и не просто академию, а Академию эстетической стоматологии?!!» Я в тот момент пытался собрать лидеров в академической сфере стоматологии США, но сразу мне не удалось этого сделать в таком масштабе, в котором я хотел. Но это дало определенный результат, это сработало, потому что первое заседание, первый конгресс имел очень большой успех. Я впервые объединил все направления на одну тему, это были пластическая хирургия, ортодонтия, ортопедия, пародонтология и т.д.

И это имело огромнейший резонанс, потому что впервые стоматологи через призму эстетики обратили внимание друг на друга как люди, занимающиеся разными направлениями. Начиная с того момента, это направление стало интенсивно развиваться. За это время мы уже создали Европейскую академию эстетической стоматологии. Основателями этой Европейской академии были Фабио Тофинити и Филипп Галлон. Эта академия стала второй в мире по престижности. Далее была образована Японская академия, которая стала третьей по счету, потому что в Японии очень заинтересовались всем тем, чем мы занимаемся. И вот эти три первых академии организовали Международную федерацию эстетической стоматологии. В то же время, помимо занятий эстетическими академиями, еще были и другие моменты развития. Я написал первую книгу по дентальной эстетике, которая стала первой книгой для потребителя.

Ну, и конечно, Ваша знаменитая книга по отбеливанию?
— Да, здорово, что Вы знаете об этом! Это был учебник. Первое издание было в 1976 году. Целью его было сначала обучить стоматологов, а потом обучить население. Это направление было выбрано, потому что неправильно идти и рассказывать в средствах массовой информации то, о чем еще не знают стоматологи. И поскольку изначально задача была научить стоматологов, поставить их в известность, когда эта задача была выполнена, только тогда я написал новую книгу для потребителей. Международная федерация позволяла и помогала развиваться академиям других стран, в надежде на то, что академии других стран будут поднимать имидж и уровень стоматологии в тех странах, в которых они созданы. Конечно, когда стоматолог делает великолепную работу и пациентам это нравится, пациент начинает за своими зубами лучше ухаживать и лучше их чистить, использовать средства гигиены и, соответственно, делать ту работу, о которой он раньше не просто не задумывался, но даже не беспокоился. И для стоматолога это тоже положительный фактор, то, что он помогает человеку — пациенту поднять свой уровень самооценки, самоуважения, нахождения себя в обществе и продвижения на более высокую ступень.

Как Вы можете оценить Российскую национальную академию эстетической стоматологии за те три года, которые она существует. Потому что Вы сегодня все сами видели и знаете, какая была проделана работа.

— Я признаюсь, что никогда не видел эстетическую академию, которая развивается так быстро, как российская! Я никогда ни в одной стране мира не видел, чтобы такое количество высокопрофессиональных лидеров в стоматологии со всей России, преподавателей, поддерживали академию и, соответственно, были ее членами! Что это означает? Это означает, что лет через 10, видя эту огромную поддержку лекторов, организаторов стоматологии, российская стоматология с помощью НАЭС выйдет совершенно на другой уровень. И я могу сказать почему. Во многих странах требуется порядка десяти лет, чтобы привлечь факультеты и просто заставить стоматологов прийти хотя бы посмотреть — что делает эстетическая академия. Я, будучи 40 лет в мире публицистики, был потрясен уровнем и качеством ваших публикаций и ваших изданий. И все то, что происходило на конгрессе НАЭС, никогда бы я этого не увидел раньше, присутствуя на мероприятиях академии в США. Я обратил внимание, что участниками этого конгресса были люди высокообразованные и представляющие ведущие учебные структуры России.

А что вы можете сказать по поводу издания российской версии вашей книги «Эстетическая стоматология»?
— Я вообще считаю, что это потрясающе сделано, и в отношении оформления, и в отношении иллюстрированности этого издания, все на самом высшем уровне. Также я потрясен качественным уровнем перевода. Книга была издана на семи языках, но я не могу ее сравнить ни с какой другой, я считаю ее лучшей. Причиной того, что возникла необходимость напечатать книгу «Измени свою улыбку» для потребителей, стало то, что люди должны увидеть уровень, разницу и диапазон цен, понять — за что они должны, а за что не должны платить. Это обучение пациентов позволяет мне как стоматологу призывать людей к более художественному подходу, когда пациент имеет выбор — либо он идет и делает обычную реставрацию, либо он, иначе говоря, идет к художнику. Есть и другая сторона медали, т.е., поскольку эстетическая стоматология развивается так активно, возникает проблема в том, что лет через 10 будет уже страдать качество. Некоторые стоматологи будут делать неквалифицированную некачественную работу. Я рекомендую хорошему, нормальному стоматологу дать возможность своим пациентам прочитать книгу, положить ее в приемной, для того чтобы человек мог оценить то, что ему сделано и на каком уровне выполнена работа, т.е. уже по-другому подойти к уровню сделанной работы.

Насколько актуален был бы перевод на русский язык Вашей книги пс отбеливанию?
— Это, конечно, возможно и даже необходимо, единственное — надо будет внести некоторые добавления, обновления, и можно ее будет издавать на русском. Хотя не знаю, когда это удастся сделать: на сегодняшний день я работаю над третьим томом «Эстетической стоматологии», и по контракту с издательством я обязан в следующем году написать том № А «Измени свою улыбку».

На ваш взгляд — насколько перспективно развитие в российских клиниках эстетической стоматологии как отдельного направления?
— Проблема в том, что эстетическая стоматология междисциплинарна, т.е. затрагиваются разные специализации. Подходы должны быть стандартизированы и концептуализированы у всех направлений, которые присутствуют в клинике. Врачи разных специализаций должны работать в команде, иначе говоря, не может быть такого, что ортопед говорит: «Надо сразу делать виниры», а другой доктор говорит: «Нет, будем выравнивать прикус, а потом делать металлокерамику»...

На Ваш взгляд, чем отличается стоматология эстетическая от стоматологии косметической?
— Сложный вопрос. Вообще, должен сказать, что Ваши вопросы — лучшие из всех, что мне задавали в России...
Спасибо!
..Во-первых, словарное определение этих двух слов различно, в частности эстетика — созвучна со словом красота, косметика — она не обязательно имеет отношение к слову красота — это как бы другое определение, которое не всегда связано с красотой. Американская академия эстетической стоматологии и Европейская академия конкретна используют слово «эстетическая». Местные академии используют и косметическую стоматологию в своем названии тоже. Но я думаю, что это не сфокусированное на наших задачах направление и как бы оно несколько расширяет рамки деятельности. Что такое косметика по большому счету — это косметические средства, которыми мы пользуемся, а что такое эстетика — это - все-таки ближе к душе человека!


Источник: www.dentoday.ru