Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Современное состояние постдипломного образования в России

Совещание профильной комиссии по стоматологии и деканов стоматологических факультетов.

Минздравсоцразвития РФ, ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет» Москва, ул. Долгоруковская, д. 4, Клинико-диагностический центр ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет»

Одной из центральных тем на совместном заседании профильной комиссии МЗСР по стоматологии, деканов стоматологических факультетов, проблемно-учебного методического совета по стоматологии, заведующих кафедрами стоматологических учреждений высшего и дополнительного профессионального образования МЗСР РФ, деканов медицинских (стоматологических) факультетов государственных университетов Рособразования, была тема постдипломного стоматологического образования в России. С докладом о современном состоянии постдипломного образования в нашей стране выступили проф. кафедры стоматологии общей практики ФПДО МГМСУ, академик РАМН Леонтьев В. К. и декан стоматологического факультета РМАПО, профессор Абакаров С. И. Участникам совещания был передан Проект документа «Современный постдиплом в России» для обсуждения в стоматологическом сообществе. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с проектом и принять активное участие в последующем обсуждении.

1. Основной недостаток постдиплома в России – невыполнение или плохое выполнение основной функции – усовершенствование и специализация кадров по специальности.

2. Причины:

1) организационные:
• неприспособленность к рынку;
• неоптимальная форма (кафедра) организации постдиплома;
• архаичные нормативы;
• дороговизна командирования;
• длинные циклы;
• бесплатность обучения;
• отсутствие рабочих мест для обучения удовлетворительного качества;

2) экономические:
• необеспеченность учебного процесса;
• слабое финансирование;
• низкая зарплата профессорско-преподавательского состава;
• отсутствие материальной заинтересованности преподавателей в качестве обучения;

3) педагогические и профессиональные:
• нерациональная система набора на курсы;
• откровенно слабая подготовка преподавателей;
• устаревшие методы обучения;
• устаревшие учебные планы, часы, методика проведения занятий;

4) личные мотивы и др.:
• плохие материальные условия жизни курсантов;
• нерациональная трата времени в процессе обучения;
• несоответствие затрат времени получаемому эффекту;
• слабая возможность применения полученных знаний.

3. Что делать? (основные направления):

1) Обучение должно быть платным. Оплата может быть из разных источников, но обязательно всегда – частично из личных средств.

2) Не должно быть длинных циклов. Лучше – несколько коротких.

3) Необходима суммация (накопительная система) всех видов обучения (конференции, циклы, съезды, симпозиумы, курсы, рабочие места и др.).

4) Обучение должно быть на подготовленных современных рабочих местах. Каждый курсант (или два на одно место) должен иметь свое рабочее место.

5) Лекционный курс должен быть тесно связанным с темой усовершенствования.

6) Одной из главных форм обучения должна стать подготовка курсанта на рабочем месте.

7) Необходима отмена жестких и устаревших нормативов подготовки курсантов и учебного процесса в целом.

8) Курсант по завершении обучения должен знать, где и за какую цену он может приобрести все необходи-
мое для внедрения новых технологий.

9) Преподаватели должны иметь зарплату, достаточную для достойной жизни. Они должны ее зарабатывать.

10) Одновременно должны использоваться различные методы обучения:
• лекции;
• фантомные занятия;
• практические занятия;
• работа на рабочем месте;
• индивидуальное обучение;
• консультации;
• круглые столы;
• приглашение известных врачей и ученых;
• собеседования;
• обзорные лекции;
• разные формы проверки знаний;
• встречи с фирмами;
• посещение клиник и выставок;
• выездные циклы;
• рекламные лекции и занятия.

11) Курсанту необходимо вручать документ с оценкой его подготовки.

12) Необходима анонимная оценка качества преподавания в целом и преподавателей конкретно.

4. Как это сделать?

1) Необходим поиск новых дополнительных источников финансирования учебного процесса. Они могут быть следующими (кроме бюджета):
• средства фирм, выпускающих материалы и оборудование;
• средства курсантов и др. виды оплаты (плата за обучение);
• средства за прием больных;
• спонсорство.

2) Необходимы новые организационные структуры для постдипломного обучения (лучше всего центры), в которых возможно совмещение функций:
• обучения;
• лечения;
• продажи стоматологических изделий;
• выставки;
• рекламы в разных формах.

Центр должен состоять из:
• кафедры (учебного подразделения);
• лечебного отделения;
• магазина;
• офиса.

3) Каждый преподаватель должен совмещать следующие функции:
обучение (в разных формах); проведение платного личного приема пациентов (50% врачу);
участие в работе фирмы (в разных видах).

4) Центр должен иметь следующие источники дохода:
• плата за обучение;
• часть оплаты за личный прием пациентов;
• средства от фирмы (завода) за обучение и др. формы работы для нее;
• бюджетная зарплата (если она есть);
• часть средств от работы магазина.

Центр должен ежемесячно переводить определенный процент зарабатываемых средств вузу.

5) Заработок каждого преподавателя должен складываться из:
• бюджетной зарплаты (если она есть);
• средств от личного приема пациентов;
• средств от обучения, в т. ч. индивидуального;
• средств от фирмы (завода);
• средств от консультаций.

Условием для разрешения личного приема пациентов должно быть отличное выполнение всех остальных функций. Заработок каждого должен быть индивидуализирован, а виды работ контролироваться зав. кафедрой (не центра!).

6) Работа центра должна быть построена на самоокупаемости.

Число преподавателей и других сотрудников должно определяться реальными потребностями, а не штатным расписанием, и оно должно быть динамичным.

Центр должен быть юридическим лицом, иметь свой счет, но быть в структуре вуза и иметь с ним, кроме административного подчинения, договорные отношения и, частично, административное подчинение.

7) Набор курсантов на обучение должен быть разноликим, по договоренности:
• с регионами;
• с частными структурами;
• с фирмами;
• со стоматологическими организациями;
• а также по индивидуальным заявкам.

Материал подготовила Галина Масис


Источник: www.dentoday.ru