Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Студенческая Олимпиада на Кафедре детской терапевтической стоматологии МГМСУ. 6 декабря 2004 г
В олимпийском движении, которое прочно вошло в студенческую жизнь МГМСУ, произошло новое яркое событие. Олимпийскую эстафету подхватила Кафедра детской терапевтической стоматологии. Она организовала и провела Олимпиаду, в которой приняли участие студенты 4 и 5 курсов. Это и не случайно. Начиная с 3 курса на этой Кафедре студенты обучаются по основным образовательным программам специальности «Детская терапевтическая стоматология».
Немного о Кафедре «Детская терапевтическая стоматология» МГМСУ: кафедру возглавляет Засл. врач РФ, д.м.н., проф. Елизарова Валентина Михайловна; преподавательский состав кафедры: к.м.н. — Дроботько Л.Н., Ерадзе Е.П., Кротов В.А., Рзаева Т.А., Смирнова Т.А., Страхова С.Ю., Фаддеева Е.Н.; ассистенты, к.м.н. — Бадретдинова Г.Р., Беляков Ю.А., Выгорко В.Ф., Ковылина О.С., Кружалова О.А., Маланчук И.И., Савинова Е.А., Скатова Е.А., Осипов Г.А., Щеголева В.Д. Весь профессорско-преподавательский состав Кафедры имеет высшую врачебную категорию, ведет консультации и прием пациентов поликлиники МГМСУ, консультирует детей в прикрепленных поликлиниках, проводят лечение и диспансерный учет детей из детских домов г. Хотьково и г. Лобня. Помимо студентов, здесь обучаются также клинические ординаторы, интерны, курсанты ФПДО. Большинство из них также, как и их преподаватели, в день, назначенный для проведения очных и финальных соревнований, собрались вместе в холле Кафедры на 3-ем этаже (ул. Вучетича).
Планирование конкурсов, в том числе и тех, которые напрямую завязаны с работой других кафедр МГМСУ, разработка концепций по каждому из заданий, привлечение спонсоров, координация всех действий — это, конечно, в первую очередь, заслуга преподавательского состава. И, все же, главной задачей организаторов было сделать Олимпиаду интересной для студентов, «завести» ребят на участие в ней; сделать ее массовой; дать возможность проявить себя в качестве будущих перспективных специалистов детской стоматологии, в конкурсно-игровой форме пополнить и углубить студенческие знания по новейшим материалам, технологиям, препаратам, применяемым в детской стоматологии; познакомить с производителями, работающими на российском рынке; продемонстрировать наиболее ответственные и важнейшие аспекты поведения врача при общении с детьми. Как сказал доц. Е.П. Ерадзе — детский стоматолог — это даже не профессия, это — диагноз, не любой врач сможет один на один столкнуться с маленьким и, порою, очень сложным пациентом, психологически оценить его состояние, терпеливо расположить к доверию и оказать необходимое лечение. Кстати, выпускники этой Кафедры в университетской клинике и на своих клинических базах оказывали и оказывают стоматологическую помощь самым сложным детским пациентам, и достаточно регулярно; чаще всего — это дети, направленные сюда из районных поликлиник различных городов России, а теперь и из горячих точек. (Читайте в нашем журнале «Стоматология Детского возраста и Профилактика» а также в газете, материал о помощи, оказанной детям Беслана). Часто приходится сталкиваться и с родителями этих детей: бывает, что такие встречи ложатся тяжелым бременем на сердце. Но, это — будни врача детского стоматолога. А Олимпиаду хотелось сделать, все же, праздником — праздником науки, праздником знаний, праздником доброты, праздником специальности. Поддержат ли ребята инициативу проведения у себя в МГМСУ Первой Студенческой Олимпиады по детской терапевтической стоматологии? Организация, но незаорганизованность — сверху, инициатива и зажигательность молодости (даже рука плохо подымается написать) — снизу.
Готовясь к финальному дню 6 декабря — никто даже и не мог предположить, что в течение почти 9 часов (настоящий марофон) в этот день пройдет такой замечательный жизнерадостный и такой массовый, именно — профессиональный, праздник; сегодняшнее и завтрашнее детской терапевтической стоматологии, новинки отечественной и зарубежных технологий, конкурсы и викторины, шутки и юмор, экспромты и фантазии, море музыки, песен и улыбок, и, конечно, памятных подарков. Честно говоря, нельзя даже сказать, что состоялась одна олимпиада. Параллельно получилась и еще одна — Олимпиада студентов-болельщиков детской терапевтической стоматологии.
Некоторое отступление в связи с тем, что именно в это же время (9 декабря) в Министерстве образования и науки в рамках проекта реформы образования, состоялось слушание разработанной концепции «Приоритетные направления развития российского образования до 2010 г.». Не секрет, что для сегодняшнего времени характерно отсутствие устойчивой связи профессионального образования и рынка труда. Более половины выпускников ВУЗов не находят работу по специальности (из майского послания В.В. Путина к Федеральному Собранию: «Условия глобальной конкуренции требуют усиления практической направленности образования»). В докладе министра образования и науки РФ А. Фурсенко прозвучали многие дискуссионные для высшего образования темы: недостаточное финансирование; кто может рассчитывать на бюджетную поддержку; аккредитация ВУЗов, подготовка специалистов ближе сориентированных на потребности рынка; подготовка специалистов узкого профиля; дипломы или сертификаты об окончании (только 600 из 3000 государственных и негосударственных учебных заведений по мнению Минобрнауки обеспечивают качественное образование); оценка степени подготовки выпускника (и школ, и высших учебных заведений) в ходе проведения предметных олимпиад; какие ВУЗы могут иметь статус Университетов, актуальность взаимосвязи с фундаментальной наукой; непрерывный характер профессионального обучения и многие др. Налицо необходимость повышения требований к профессиональному образованию. Так что, проводимые олимпиады можно рассматривать как диагностическое тестирование и в очень серьезном аспекте: каков уровень приобретенных в ходе обучения знаний, какова способность студентов к обучаемости новым технологиям, каков интерес к профессии, кругозор и личностные качества конкурсантов. И неудивительно, что высшей наградой победителям всех Олимпиад, проводимых в МГМСУ, является предоставление возможности продолжить дальнейшее образование на профильных кафедрах, на бюджетной основе. И большинство из участников этих Олимпиад это четко осознают.
В какой-то мере, прохождение олимпиады, разбросанной по разным конкурсным площадкам (залам, кабинетам, холлам) можно сравнивать с риэлити-шоу. Боишься что-то пропустить, потому что самое интересное может произойти и на твоих глазах, и там, где не удалось побывать в самый нужный момент. Мы старались увидеть и услышать побольше — в этом нам помогали и ребята, и организаторы (на сайте МГМСУ www.msmsu.ru организаторы тоже постарались рассказать самое интересное о прошедшей Олимпиаде).
Олимпиада проходила в 3 тура.
1 тур — заочный (домашнее задание) проходил с 11 по 25 ноября. В программу этого тура вошли задания на тему: «Как бороться с кариесом у детей?», позволяющие проявить каждому творческое мышление, реализовать художественный вкус, мануальные навыки, используя собственный поэтический дар написать стихи, песни, частушки, и, конечно, продемонстрировать профессиональные знания в языках — сделать переводы статей, выбрав их из Интернета или Печати (забегая вперед — студенты прислали переводы с английского, немецкого, французского, иврита и, даже, с китайского).
Ребята откликнулись дружно. Шедевры родились по многим составляющим и их использование на кафедре — дело ближайшего будущего. Были поданы 42 работы: удивительные по задумкам, разные по форме, фактуре и размерам Зубы (фантазия — безграничная) из самых разных материалов — ткани и ваты, мыла, глины, шоколада и, даже, твердого сыра Пармезан. Среди поделок — много интересных елочных игрушек, шахматы, подушечки, статуэточки, детские книжечки для детей и их родителей, стихи-раскладушки и мягкие игрушки. Лучшие
26 работ, отобранные жюри (которым тяжко пришлось), были в день финала выставлены прямо в холле, в специальных витринах, на стеклянных полочках, ими могли полюбоваться все. Именно их авторы были допущены к следующим турам.
Вот их список:
1. Матвеев Александр
2. Кочержинская Анастасия
3. Бахаровская Ирина
4. Соколова Екатерина
5. Федулова Татьяна
6. Кузьменков Василий
7. Корнилова Ольга
8. Кузьминова Мария
9. Буянова Наталия
10. Трофимов Артем
11. Плетнева Елена
12. Олейникова Елена
13. Мухин Павел
14. Королева Кира
15. Cтаценко Екатерина
16. Хохоева Залина
17. Орлова Наталья
18. Богданова Юлия
19. Kocapeвa Надежда
20. Долбилова Татьяна
21. Магалашвили Леван
22. Бабалян Ирина
23. Василенков Александр
24. Трошин Роман
25. Мучкина Ирина
26. Саркисян Вагран
2-й и 3-й очные конкурсы прошли 6 декабря.
Раннее утро 6 декабря. Вся площадь холла Кафедры празднично украшена цветами, шарами, игрушками, плакатами спонсоров — участников. Полный зал: уважаемые преподаватели, сотрудники Кафедры, почетные гости, спонсоры, студенты-участники и студенты-болельщики. Холл — территория группы поддержки, территория для проведения конкурсов болельщиков и видео-презентаций спонсоров, сцена для выступлений солистов и групп, сосредоточие пресс- и координационного центров, Торжественного Президиума и Уважаемого Жюри, территория оглашения и награждения Победителей. В составе Президиума Олимпиады — Ректор МГМСУ Н.Д. Ющук, проректор по научной работе проф. И.Ю.Лебеденко, проректор по международным отношениям проф. С.А. Рабинович, декан Стоматологического факультета проф. Г.М. Барер, зав. Кафедрой стоматологии детского возраста Елизарова В.М., зав. Кафедрой ортодонтии и детского протезирования, чл.-корр. РАМН, проф. Л.С. Персин, зав. Кафедрой детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии проф. С.В. Дьякова, декан Факультета среднего медицинского образования проф. С.Д. Арутюнов. После произнесенных приветствий и добрых напутствий были представлены участники второго тура. Далее Олимпиада вступила в активную фазу, и начались параллельные конкурсные события. Студенты, допущенные к участию в олимпийских конкурсах, приступили к блиц-турниру — решению визуализированных задач, требующих нестандартного подхода и глубоких знаний. А студенты-болельщики (группа поддержки), разделившись на команды под руководством талантливого режиссера, настоящего «Якубовича в юбке» (точнее, в белом халате — Е.А. Скатовой), вступили в марафонский турнир, проявляя свои знания, способности, навыки, умение работать в команде, общечеловеческие качества, нераскрытые пока таланты. Места в президиуме перешли к членам жюри конкурсов болельщиков, эти функции выполняли спонсоры.
Между прочим, хочется отметить, что среди участников-олимпийцев были те, кто уже попробовали себя в студенческой Олимпиаде по имплантологии (см. наш специальный материал в №9 — 2004 «Стоматологии Сегодня»). Что ж — это характер.
По завершении блиц-турнира компетентное жюри из преподавателей Кафедры допустило к следующему, фантомному этапу в клиническом зале, только девятерых конкурсантов. Теперь от участников требовалось продемонстрировать свои мануальные навыки. Они аккуратно лечили молочные зубы, хотя эти «пациенты» были не капризными и не кусачими. Конкурсантам было предложено: провести метод витальной экстирпации на молочном однокорневом зубе и девитальной ампутации на многокорневом, с последующим восстановлением коронковой части. Результаты препарирования молочных зубов подводились экспертным жюри из сотрудников Кафедры на основании специально разработанных критериев и рентгенологических данных
А в это время остальные ребята образовывали новые команды болельщиков или вливались в уже существующие. Чем отличались перманентные конкурсы в холле? Победители выявлялись практически сразу после их окончания, и под аплодисменты и соперников, и жюри. Интереснейше проходили музыкальные паузы этой программы. Под аккордеон — настоящий профессионал Т. Данилова (аспирантка кафедры) — дружно пели песни — самые популярные, которые передаются, можно сказать, генетической памятью, и современные, те, что у всех на слуху. Даже в пляс порою пускались. Ох, и танцоры-то какие обнаружились. А ребята увидели и оценили — какие у них замечательные наставники, заводилы и мастера на все руки, ноги и язык.
Поболеть за студентов, окунуться в атмосферу праздничного настроя, приходили преподаватели с различных кафедр МГМСУ, ее выпускники (в т.ч., и победительница конкурса СтАР «Лучшая работа по детской стоматологии 2004» — Мазурова В., см. наш спец. материал об этом конкурсе в ММА им. И.М. Сеченова), интерны, ординаторы, аспиранты, студенты младших курсов и, даже, пациенты — всем было интересно: что же такое необыкновенное происходит в Стоматкомплексе на ул. Вучетича. Особое уважение и удовлетворение у всех вызвало посещение мероприятия Научным руководителем СНО МГМСУ, засл. деятелем науки РФ,проф. Ю.А. Петровичем, 33 года возглавляющим это общество. Высокий авторитет Юрия Александровича — результат его высокой научной эрудиции, увлеченности исследованиями, глубокими знаниями современной зарубежной литературы, доброжелательным отношением ко всем, желающим приобщиться к науке и знаниям. Кстати, многие его питомцы принимали участие в этой Олимпиаде.
Позаботились организаторы, сотрудники и студенты и о «сладких паузах». Какие же вкусные «зубастые» угощения были выпечены их искусными руками. Ну а торт — «моляр» — приз зрительских симпатий — ожидал лучшую команду болельщиков (это уже напоследок).
После фантомного этапа жюри профессионалов выделило шестерых. К финалу пришли пятикурсники Косарева Н., Буянова Н., Кузьминова М., Олейникова Е., Саркисян В. и Стеценко Е. — 4 курс. Этим ребятам предстояло приобщиться к высоким технологиям — выполнить лазерное препарирование на Waterlase-Millennium (под руководством ординатора Кафедры А.Седойкина), познакомиться и поработать с аппаратом Cerec, а также оказать неотложную реанимационную помощь ребенку — компьютеризированной резиновой Анечке. Каждому заданию предшествовали мини-мастер-классы, проведенные самыми высокими профессионалами от смежных кафедр — Стош В.И., Вафиным С. Остались соревноваться особо настойчивые и любознательные ребята. Повышенный интерес у них вызвало задание, в котором при помощи аппарата CEREC, в программе 3D СEREC, участники впервые провели компьютерную объемную моделировку вкладок и коронок с последующим их фрезерованием из керамических блоков. А в это время в холле их болельщики проверяли себя в теоретических знаниях этой технологии.
Даже к 6 часам вечера, когда все были возбуждены, изрядно устали, никто не хотел расходиться. Ждали возвращения в холл финалистов. Для объявления результатов и награждения в Президиуме свое место вновь занял И.Ю. Лебеденко. И вот, наконец, объявлены лучшие. Вот их имена: Кузьмина Маша, Олейникова Лена, Стеценко Катя и Саркисян Ваграм. С волнением и радостью принимают они поздравления от своих педагогов и друзей, ценные подарки от спонсоров, кафедры и руководства университета.
Большую спонсорскую поддержку Олимпиаде оказали фирмы «Геософт», «Владмива», «Сирона», «Cолвей Фарма», «Санофи-Авентис», «Юнимед», «Prezident», «Colgate», Фармзавод Ельфа А.О., «Мэри Кэй». Это и ценные призы, и полезные профессиональные информационные материалы, и, благодаря видеопрезентациям и минивыставочным стендам, знакомство с продукцией фирм и их новейшими технологиями. Свой скромный подарок внесло и наше издательство — это последний выпуск журнала «Стоматология Детского возраста и Профилактика». (www.detstom.ru).
Проведение таких высоконравственных, заражающих положительной энергией Олимпиад и их вклад в совершенствование знаний будущих врачей-стоматологов — это, наверное, и есть одна из реальных возможностей повернуться лицом к нашим детям профессионально.
От всей души поздравляем организаторов Олимпиады с таким ярким мероприятием.
Студенческая жизнь всегда богата весельем и юмором. Многие задания в рамках Олимпиады болельщиков это подтвердили, но вот еще одно несанкционированное по форме задание — с юмором рассказать о прошедшей Олимпиаде по детской терапевтической стоматологии непосредственному участнику, занявшему 3 место — Ваграну Саркисяну — на Отчетной конференции Студенческого научного общества 15 декабря 2004 года.
На подиум выходит молодой человек приятной наружности и с красивыми манерами, в темных солнечных очках, сразу намекающих на его статус «Агента». Его явно «заслали с секретной миссией в «среду, где великое множество белых халатов». Разыгрывается сцена из стилизованного боевика. Нашим читателям представляем фрагменты «разоблачения», прошедшие под…неугомонный хохот в зале. Агент, со шпионским акцентом и выправкой, по мобиле, общается с Шефом:
- Алло, шеф! Это я, секретный агент Саркисян.
Представляю Вам доклад о том, как я внедрился в ряды участников тайного мероприятия под кодовым названием «Олимпиада по детской терапевтической стоматологии».
Я получил их задание, где должен был выполнить целый ряд пунктов, да еще каких. Я думал нас всему научили в разведшколе, но….как я ошибся. Срочно пришлось попотеть, найти все секреты Кариеса и борьбы с ним, научиться писать стихи и петь песни на кариозные темы; ….пригодились наши тренировки памяти и слуха, ловкости рук…
И, все же, не я, а другие сделали великолепные изделия из сыра, шоколада, кто-то сделал качели, шахматы. Я ….растерялся, и — о, ужас!!! Они составили на меня досье. И сразу попытались меня рассекретить. Но это еще не все: когда я пришел, оказалось, что мероприятие вовсе не тайное, а …легальный полигон новых технологий в детской стоматологии, собралось столько людей!… Зато я теперь знаю в лицо их шефов. Там были шеф-Ректор, шеф-Проректор, шеф-Декан, шеф-Председатель жюри и шеф — Валентина Михайловна.
…Затем нас заманили в темную комнату и стали в темноте показывать фотографии больных детей для опознания.
….Затем нас заставили лечить зубы в странных головах, которые называли фантомами.
На удачу, как Вы учили, Шеф, я скрестил инструменты, и, затем….мне пришлось «покружиться». Джедай по имени Оби-Ван-Седойкин протянул мне лазерный луч для препарирования зубов.
…Распростертое тельце несчастного ребенка неоднократно взывало о помощи и …нам удавалось его спасать.
….Аппарат CEREC для изготовления вкладок без помощи старших товарищей невозможно освоить. Я так устал, я так устал, что начал медитировать…Я не мог себе позволить проиграть.
И вот… заветный миг — объявление победителей.
Оказавшись в компании столь очаровательных дам, я был вынужден пропустить их вперед и занять 3-е место.
Но призы, Шеф, призы!!! Многие готовы были за них удавиться!
Мне дали диплом и множество полезных вещей. Шеф, они меня перевербовали. Так что …прощайте. Я к Вам больше не вернусь.
А знаете, как Молодой Агент «прокололся»? На …красивых манерах. Призеров, помимо ценных подарков, наградили прекрасными букетами цветов. Но…агент Саркисян, как истинный мужчина, свой букет сразу же отдал Шефу — Валентине Михайловне. Ностальгически красивый поступок сразу вызвал подозрение. И пришлось штабу наблюдателей (по совместительству — группе контрразведки) сразу обратиться к персональному досье В. Саркисяна. Такие люди, да еще и призеры, должны стать Нашими людьми.
А вот какую песню написал агент Вагран Саркисян:
«История о том, как Степан Москворецкий боролся с кариесом» (исполняется на мотив песни «Ночной дозор»)
Жил-был на свете Степан Москворецкий,
Мальчик с красивой улыбкою детской:
Здоровые, ровные, белые зубы,
Здоровые, пухлые, красные губы.
В школу ходил он, учил там уроки,
В общем, не знал ни малейшей мороки.
Но вот незадача — любил он конфеты,
А зубы не чистил, не думал об этом.
И вот однажды конфету он съел
И тут же от боли Степан заревел
Припев
Ведь треснул зуб напополам,
И слез полно.
«Не ешь конфеты по утрам» -
Твердим давно.
Но хоть бы что — и тут и там
Везде одно:
Никто не верит докторам
Всем все равно.
Степа страдает, ходит голодный,
Больно глотать даже йогурт холодный.
Не ест ни картошку, ни макароны:
Вилку поднес — начинаются стоны.
Смыло улыбку с лица у Степана,
В плохом настроении папа и мама
Кариес средний во всем виноват,
Степанову жизнь превратил в сущий ад.
И даром, что есть народные средства
На случай всех непредвиденных бедствий:
Таблетки и сода здесь бесполезны,
Так просто не справиться с этой болезнью.
Скорее идти к стоматологу надо,
Он знает: как сделать, чтоб вы были рады,
Пломбу поставит за десять минут,
И вот папа, мама и Степа поют:
Припев
И солнце вышло из-за туч
И дождь прошел
Наш доктор ловок и могуч
Как хорошо!
Не слышен больше детский плач,
Мы встанем в круг.
И с нами будет добрый врач,
Наш лучший друг.
Материал подготовила Галина Масис
Источник: www.dentoday.ru