Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Выбор помещения и места расположения стоматологической клиники

Выбор помещения и места расположения стоматологической клиники
 
Правильно выбранное помещение с учетом места расположения - половина успеха стоматологической клиники. И наоборот, на ошибки в выборе помещения и расположения Вы будете наталкиваться всю жизнь. Если не брать критические ошибки, ставящие под сомнение само существование стоматологического бизнеса, то неудачный выбор в любом случае скажется на экономических показателях. Попросту говоря, вы будете больше других тратить денег на привлечение пациентов, ведь неудобно расположенная стоматология требует от клиентов против их собственного желания каких-то дополнительных усилий, чтобы прийти. Например, пациенту не удобно, если для того, чтобы пройти в клинику требуется выписывать пропуск, или проехать лишнюю остановку на общественном транспорте, или перейти магистраль по длинному подземному переходу. Вы можете сказать, что это не столь значимо, и если у вас в клинике хорошо лечат зубы пациенты придут в любом случае. Но поверьте, есть много клиник, где это тоже лечат совсем неплохо. Конечно, если ваш стоматологический бизнес расположен монопольно, например один-единственный в закрытом военном городке, то можете не придавать большого внимания расположению своей клиники - и то, до поры. Потому что в целом конкуренция на рынке стоматологических услуг весьма жесткая и продолжает усиливаться с каждым днем.
 
Есть много критериев выбора помещения под клинику:
нормативные - подходит ли помещение по нормам СЭС, пожарников и других контролирующих инстанций
технические - есть ли достаточное количество площади, чтобы разместить все задуманное, достаточно ли электроэнергии, возможно ли подвести в кабинеты воду, воздух от компрессора, вентиляцию и т.п.
конкурентное окружение - как разложился пасьянс предложений стоматологических услуг в данном районе
инфраструктурные - есть ли по соседству торговые, сервисные и т.п. предприятия похожего ценового сегмента, как они себя ощущают в данном районе, есть ли перспектива наладить с ними взаимоотношения по обмену клиентами
клиентские потоки - сколько проживающих, сколько работающих и сколько мигрирующих по данному району. Какие они?
сервисные - есть ли парковка, отдельный вход,
городские - как планируется развиваться район, что появится, что исчезнет в будущем.
кадровые - найдется ли в данном районе персонал достаточной квалификации, или будут ли они ездить в данный район на работу
рекламные - есть ли возможность разместить заметную вывеску и другую наружную рекламу
 
Оценка по каждому из критериев может решить судьбу будущей клиники - быть ей или не быть в данном месте. А для того, чтобы полноценно и правильно ответить на эти и другие (список не окончен) вопросы в любом случае, прежде чем искать помещение и оценивать его на предмет того, подходит оно или нет, требуется разработать концепцию клиники. А иначе как можно примерять будущее место расположения к своей клинике, если тщательно продуманного описания будущей клиники не существует?
 
В любом случае, не первый год работая над созданием стоматологических клиник, можем поделиться своими выводами. По крайней мере, по Московскому рынку стоматологических услуг:
Подходящих по всем параметрам помещений в свободном доступе уже давно нет. Практически все подходящие места уже заняты чьими-то стоматологиями. Поэтому приходится выбирать из тех вариантов, которые содержат меньше всего минусов.
Приходится одним за другим отвергать многие варианты, подходящие по нормативным и техническим критериям, но имеющие серьезные сомнения в отношении коммерческой перспективности.
Чаще всего, чем труднее достается помещение, тем эффективней оно будет работать
В связи с тем, что многие стоматологические клиники открываются на арендных площадях, а хорошие варианты помещений не надолго задерживаются в предложениях риэлтерских фирм (желающих много - и это не только те, кто ищут место для стоматологии, но и новички салонного, торгового, развлекательного бизнеса), то предлагаемые варианты требуется оценивать быстро. То есть проводить экспресс-оценку потребительской, конкурентной и городской среды в режиме "блиц". Здесь не обойтись без профессионалов, которые умеют это делать не только быстро, но и с пониманием задач. То есть без консалтеров.
 
Не огорчайтесь и не переживайте, если консалтер говорит "нет" при оценке помещения и его месторасположения, этим он вас спасает от крупных материальных затрат и напрасных потерь. Но не ждите однозначного "да" - таких стопроцентно подходящих помещений крайне мало. Вот если услышите от нас "скорее да, чем нет" - этого уже достаточно, чтобы инвестиционные риски были минимальными.
 
По материалам: stomabiz.ru

Интересные статьи: