Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Визитка - СИЛИН Алексей Викторович

Сегодня гость рубрики «Визитка» – проректор по научной работе Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, заведующий кафедрой стоматологии общей практики, доктор медицинских наук, вице-президент Профессионального общества ортодонтов России Алексей Викторович Силин.

Уважаемый Алексей Викторович! Расскажите о своем пути в стоматологии, о профессиональной судьбе.

– Откровенно говоря, о своем пути в стоматологии я задумывался глубоко только дважды: когда недавно брал выписку из трудовой книжки, и сейчас, отвечая на ваш вопрос. Как это всегда было идеализировано в отечественных патриотических фильмах, так же получается и у меня – от стажера до руководителя. А если серьезно… Я родился в Ленинграде 7 октября 1971 года. Рос в стоматологической семье. Папа – Виктор Алексеевич работал доцентом кафедры ортопедической стоматологии, в тогдашнем 1-м Ленинградском медицинском институте им. академика И.П. Павлова, мама – Наталья Васильевна – трудилась зубным техником в первой городской стоматологической поликлинике. Когда растешь в среде людей, которые сильно любят свою профессию, ответ на вопрос «Кем быть?» решается на подсознательном уровне.

После окончания школы, в 1988 году я поступил в Ленинградский медицинский университет им. И.П. Павлова. Моя особая увлеченность ортодонтией проявилась уже во время учебы на пятом курсе университета, в студенческом научном обществе у доцента Шулькиной Н. М. Университет окончил в 1993 году, с красным дипломом. Сразу после его окончания поступил в клиническую ординатуру на кафедру челюстно-лицевой хирургии Ленинградского государственного медицинского института усовершенствования врачей.

Мне повезло – мое профессиональное становление и в университете, и в ординатуре, а позже и в аспирантуре, происходило под руководством замечательных учителей, преданных своей профессии специалистов, щедро передающих молодежи секреты своего мастерства.

Когда я пришел на кафедру челюстно-лицевой хирургии, ортодонтии и протезирования, то оказался под опекой профессора Инны Семеновны Рубежовой, она руководила разделом ортодонтии и протезирования. Ортодонтии учился я у доцента Медведовской Н. М., а ортопедической стоматологии – у доцента Жданова П. П. Самоотверженная любовь к специальности, высочайший профессионализм, искреннее желание помогать своим пациентам, делиться опытом и совершенствовать знания молодых коллег формировали климат в ординатуре. Такая атмосфера была чрезвычайно благоприятна для профессионального становления.

Но, пожалуй, наибольшее влияние на меня – как на врача и ученого – оказал профессор Владимир Александрович Козлов. Каждое слово этого мудрейшего человека до сих пор слушаю с особым трепетом. И, что важно, я всегда могу рассчитывать на его совет по жизни.

В 1996 году я защитил кандидатскую диссертацию «Определение показаний и результаты лечения дистопии отдельных зубов, сочетающихся с дефектами зубного ряда верхней челюсти». В 2007 году защитил докторское диссертационное исследование на тему «Проблемы диагностики, профилактики и лечения морфофункциональных нарушений в височно-нижнечелюстных суставах при зубочелюстных аномалиях». Последовательно проходил путь от ассистента, доцента кафедры, заведующего вновь созданной кафедры общей стоматологии.

С 2005-го по 2009 годы был заместителем декана стоматологического факультета. С 2009 года являюсь проректором по научной работе СПбМАПО.

Как Вам удается сочетать сегодня все многовекторные направления деятельности – стоматолога, ученого, преподавателя и руководителя, иметь многочисленные общественные нагрузки?

Стоматология – такая специальность, где невозможно стать хорошим преподавателем без знания достижений в науке и, безусловно, без клинического опыта. Обсуждая проблемы, мы часто с аспирантами и ординаторами задерживаемся до позднего вечера на кафедре. Мне очень приятно то, что все наши молодые ученые – очень увлеченные люди. Поэтому, когда коллеги говорят о том, что молодым врачам не интересна наука, я не верю. Мне кажется, что для них важно разобраться в сложных проблемах клинической стоматологии. И они с удовольствием проводят исследование за исследованием, не замечая времени.

Но… без клинической работы я не представляю свою жизнь. Очень люблю пациентов и свою специальность – ортодонтию.

Я верю в людей и поэтому, видимо, мне везет, потому что рядом со мной – как на кафедре так и в отделе науки нашей академии – всегда оказываются преданные своему делу люди.

Часто приходится одновременно решать массу вопросов. Но я не боюсь трудностей. Мне кажется, что чем сложнее задачи, тем интересней их решать, а уж когда все удается – испытываю удовольствие от сделанного.

Если говорить о возможности успевать по максимуму, то мне думается, просто необходимо видеть и концентрироваться только на хорошем и стараться не отвлекаться на негативные мысли и обстоятельства.

Что Вам сегодня помогает в работе, определяет ее успешность, а что мешает на профессиональном пути?

Ключевая помощь мне, можно сказать, поступает на генетическом уровне: мои родители – стоматологи, и многое впитано с молоком матери. Еще перед поступлением в вуз я был членом малой медицинской академии. Там нас, школьников, на факультативных началах знакомили с азами медицины. Неудивительно, что выбор профессии и специальности был абсолютно сознательным. Помогает и то, что на моем профессиональном пути меня окружали и окружают люди, настроенные созидательно, а это – главное условие для успехов в любых начинаниях. Мои педагоги всегда учили меня: нельзя останавливаться на достигнутом. Понятна аналогия: при езде на велосипеде можно сохранять равновесие лишь только тогда, когда крутишь педали.

Я верю: чтобы я не сделал, сделанное мной сделано кому то во благо, будь то медицина, наука или преподавание. Эта мысль меня поддерживает на жизненном пути. Чем больше отдаешь добра, тем больше его получаешь. Еще мне повезло, что я работаю с Отари Гиеевичем Хурцилавой – ректором нашей академии. Это уникальный человек, который способен услышать и разглядеть все новое и передовое.

А что мне по жизни мешает? Только недостаток времени в сутках.

Какой по-вашему, должна быть современная стоматология в России?

Многое будет зависеть от того, какой будет наша страна. Хотелось бы, чтобы наука и образование, все, что связано с производством знаний, новыми технологиями, было бы приоритетным для России. По моему мнению, стоматология должна приобрести большую профилактическую направленность. Кроме этого, важно, чтобы в практическую стоматологию внедрялись эффективные методы диагностики, малоинвазивные методы лечения и широкий комплекс реабилитационных мероприятий. Уже сегодня следует перестать лечить амбулаторную карту, рентгеновский снимок или отдельный зуб. Нужно лечить пациента с его конкретной клинической ситуацией, жалобами и представлениями о том, как должны выглядеть его зубы.

Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать врач?

Вероятно, необходим сбалансированный набор качеств: способность к сочувствию, сопереживанию, психологическая включенность в мир переживаний пациента, эмоциональная стабильность, уравновешенность, трудолюбие. Для врача очень важно обладать способностью к самосовершенствованию; он должен иметь хорошие мануальные навыки. Полагаю, что какие-то из перечисленных качеств развиваются со временем и опытом, а какие-то должны быть заложены природой.

Какими Вы видите перспективы медицинской науки и образования?

Каждый молодой ученый должен осознавать, что только новые знания и информация делают человека компетентным специалистом в своей сфере деятельности. Люди, владеющие этими знаниями, способные применять их на практике, создавать новые знания, выходят на первый план, и именно они составляют интеллектуальную элиту современного общества. К сожалению, так сложилось, что в медицинских вузах наука занимает далеко не приоритетное положение. Это, безусловно, связано с недостаточным финансированием. Нелегко обосновывать необходимость значительных трат, которые смогут принести ощутимый результат, как правило, лишь через некоторое время, но… могут оказаться и безрезультатными. Из-за продолжительного дефицита финансовых и интеллектуальных инвестиций наша вузовская наука отстает от вызовов XXI века.

Поиск, поддержка перспективных идей и генерирующих их научных коллективов, создание для них ресурсной базы – думаю это то, что может оказаться эффективным. Такая позиция сможет быть полезной для всех активных, устремленных в научную деятельность врачей, желающих что-то исследовать, изучать, разрабатывать и анализировать, быть полезными для общества. В идеале, на системном уровне, медицинская наука должна быть фундаментом и для образования, и для клинической практики в условиях медицинского университета. Именно в рамках научных исследований должны апробироваться и внедряться новые материалы и технологии. Стоматология – одна из самых интересных медицинских специальностей, где представлен широчайший спектр возможностей. Специалисту-стоматологу необходимо обладать значительными клиническими знаниями, знать материаловедение, иметь чувство вкуса и чувствовать эстетику лица, быть психологом, владеть незаурядными мануальными навыками. А если возникает желание стать исследователем, то еще нужен глубокий интерес к научным изысканиям в фундаментальных и прикладных аспектах, что в свою очередь требует широкого научного профессионального кругозора, усердия, трудолюбия, терпения, самоотдачи. Перспективы для стоматологии очень богаты и красивы. Полагаю, что прорывные технологии, способные коренным образом изменить ситуацию в стоматологии, будут опираться на потенциал регенеративной медицины, возможным станет выращивание зубов или их аналогов. Неограниченными для научных перспективных исследований и изучений останутся проблемы окклюзии, функции, эстетики.

Если бы вернуть все в начало – Вы бы прошли тот же путь?

Без сомнений – ДА! Быть может, несколько расставил бы акценты.

Алексей Викторович, 7 октября – Ваш 40-летний юбилей! В народе говорят: «Сорок лет – прекрасней нет! Для мужчины – самый цвет! Вы на пике славных дел, и для Вас он – не предел». Это справедливо и по отношению к Вам, о чем свидетельствуют Ваш авторитет среди стоматологов и оказываемое доверие, заслуженная Вами высокая репутация. От имени стоматологической общественности, вашего коллектива, от имени сотрудников нашей редакции мы сердечно поздравляем Вас с этой красивой датой и желаем доброго здоровья, семейного благополучия, успешной реализации всех Ваших творческих потенциалов!

Беседу вела Галина Масис


Источник: www.dentoday.ru