Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Визитка - ТОПОЛЬНИЦКИЙ ОРЕСТ ЗИНОВЬЕВИЧ

Топольницкий Орест Зиновьевич – доктор медицинских наук, профес­сор, заведующий кафедрой дет­ской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ГОУ ВПО «Московский государствен­ный медико-стоматологический университет Росздрава,» дей­ствительный член европейской Ассоциации черепно-челюстно-лицевых хирургов, член диссер­тационного совета по специально­сти 14.01.14., член ученого совета стоматологического факультета МГМСУ, член координационного совета МЗСР РФ по стоматологи­ческой помощи детскому насе­лению РФ, член аттестационной комиссии при МЗ РФ, председа­тель Российского благотворитель­ного фонда «Здоровый ребенок».

Уважаемый Орест Зиновьевич! Взять у Вас интервью – совсем не простая задача, и уж точно за один день ее решить практиче­ски невозможно. Разговор у нас получается всегда пунктиром. Объяснения – самые что ни на есть медицинские: ежегодно, помимо насыщенной текущей учебной университетской рабо­ты, Вы и коллектив, руководимый Вами – сотрудники кафедры и клинического отделения вместе с младшим медицинским персо­налом, обеспечиваете консуль­тационное и бесплатное опера­ционное обслуживание, лечение и реабилитацию около восьми тысяч ребятишек со всех уголков России и не только. Большинство в коллективе – настоящие само­отверженные энтузиасты, люди большой души. Их участие в судь­бах маленьких пациентов не впи­сывается во временные рамкина. Для многих родителей Ваше непо­средственное присутствие вселя­ет веру и дарит надежду. И все же, постараемся следовать наше­му формату. Как судьба привела Вас в стоматологию, в детскую челюстно-лицевую хирургию?

Родился я 26 октября 1960 года в Тернопольской области Украины. В нашей семье было четверо детей, я старший. Окончив восемь классов, поступил в медицинское училище в Ивано-Франковске. После получения диплома успел два меся­ца поработать фельдшером в посел­ке и был призван в ряды Советской армии. Служил в Германии, в мед­санбате. Там были замечательные врачи. В приемном покое, где про­ходила моя служба, приходилось проводить амбулаторные операции у солдат и членов их семей. Работал с дежурным врачом, а часто и само­стоятельно. Особенно мне нравились экстренные случаи, когда решения надо принимать быстро и решитель­но. Со временем стал замечать, что интереснее всего работать с рана­ми в области лица. Тогда я и при­нял решение стать врачом, точнее – челюстно-лицевым хирургом. Выяснил, что получить эту специаль­ность можно в Московском медицин­ском стоматологическом институте.

Москва, центр Вселенной! Здесь очень быстро можно затеряться. Но я везучий! Мне всю жизнь везло на хороших людей, начиная со школь­ной скамьи и до сегодняшнего дня. Вот и в при­емной комиссии меня встретил декан подготови­тельного отде­ления Николай Дмитриевич Ющук. Он по-отцовски и очень по-доброму выслушал меня, понял твердость моих намерений, и я стал студентом подготовительно­го отделения. Здесь мне снова повез­ло: всех студентов вечернего отделе­ния направляли на работу в ММСИ. Я попал на кафедру стоматологии дет­ского возраста, в отделение орто­донтии. Заведовал кафедрой про­фессор Александр Александрович Колесов. Коллектив очаровывал своей сплоченностью, самоотвер­женностью и доброжелательностью. Я видел маленьких пациентов, детей с различными патологиями. Все это вызывало у меня огромное желание остаться на кафедре, влиться в этот коллектив. После поступления на 1 курс, я устроился в стационар посто­вым медбратом, работал вечерами и по выходным. На втором курсе решил заниматься в студенческом кружке, моим руководителем стала доцент Светлана Владимировна Дьякова. Тогда ни она, ни я еще не знали, что я стану первым ее учеником, а впо­следствии и приемником.

В 1988 году окончил стома­тологический факультет ММСИ. С 1988-го по 1991 год работал хирургом-стоматологом детской поликлиники кафедры детской хирургической стоматологии с ане­стезиологией. Занимался оказа­нием помощи детям и подросткам с врожденными пороками разви­тия в челюстно-лицевой области, с врожденными и приобретенными дефектами и деформациями костей лицевого скелета, с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава и другими патологиями. Желание как можно эффективнее помогать этим несчастным ребятишкам, уменьшать их боль, чувство горечи, страда­ния родителей; видеть счастливые детские улыбки и радость на лицах их родных двигало стремлением к совершенствованию своих знаний, к разработке новых реабилитацион­ных методов.

В 1991 году поступил по конкур­су в аспирантуру на кафедру дет­ской хирургической стоматологии с анестезиологией ММСИ. Под ру­ководством замечательных врачей и педагогов, профессоров ММСИ Светланы Владимировны Дьяко­вой и Александра Ильича Воложи­на выполнил кандидатскую дис­сертацию на тему «Обоснование выбора вида и размера аллотран­сплантата при костной пластике нижней челюсти у детей» и защи­тил ее в октябре 1994 года.

В 1996 году был назначен на долж­ность руководителя Центра детской и подростковой пластической хи­рургии и имплантологии ММСИ.

В 1997 году прошел стажиров­ку в медицинском институте го­рода Эрлангена (Германия) по реконструктивно-восстанови-тельной хирургии.

В 2002 году защитил докторскую диссертацию на тему «Костная пластика нижней челюсти у детей и подростков композитными мате­риалами на основе акрилатов».

Еще в 2006 году, при жизни на­шего многоуважаемого Учителя – заслуженного врача России, док­тора медицинских наук, профессо­ра Светланы Владимировны Дья­ковой, долгие годы возглавлявшей кафедру детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии МГМСУ, пользовавшейся безграничным авторитетом среди коллег и учеников, по согласова­нию с руководством Университета, я возглавил эту кафедру.

Какова структура Вашего под­разделения?

В учебно-лечебные подразде­ления нашей кафедры входят: по­ликлиническое отделение, стацио­нар, анестезиологическое отделе­ние, операционный блок, блок ин­тенсивной терапии, Федеральный лечебно-консультационный центр диспансеризации детей с врож­денной и наследственной патоло­гией челюстно-лицевой области, созданный в 1977 году. В настоя­щее время он называется Лечебно-консультационный центр высоких технологий для детей с врожден­ной и наследственной патологией челюстно-лицевой области, где действует и Центр пластической хи­рургии и имплантологии для детей и подростков. Совместная учебно-лечебная работа поликлинического отделения и ФЛКЦ осуществляется на 12 креслах. В среднем за год на лечении в поликлиническом от­делении находятся 12 000-13 000 детей. Ежегодно проводятся 1000-1200 амбулаторных операций. Ле­чение под общим обезболиванием –600 детей в год. Наш стационар располагает 60 койками, ежегодно в клинике на стационарном приеме находятся до 600 пациентов и про­водятся более 400 высокотехноло­гичных операций.

Дьякова С. В. всегда привива­ла нам, своим ученикам, стремле­ние к совершенствованию в своей профессии, активную жизненную позицию с характерными качества­ми твердости, требовательности и кристальной преданности профес­сиональным идеалам при принятии бескомпромиссных решений всех задач и проблем в пользу детей.

Хотя Светланы Владимировны не стало в 2009 году, светлая память о ней постоянно жива в стоматоло­гическом сообществе. Вспомина­ется день открытия III Колесовских чтении,й в сентябре 2009 года, ког­да был впервые показан тонкий тро­гательный памятный фильм о ней.

Да, для этого торжественного дня коллектив нашей кафедры спе­циально подготовил показ фильма о своем Учителе. Он был смонтиро­ван ее учеником, доцентом Ивано­вым А. В. из уникальных фотогра­фий, запечатлевших ее в разные минуты жизни, фильм шел под пес­ню Булата Окуджавы «Настоящих людей так немного». У многих на глазах были слезы.

Работе с детьми посвящают себя те, кто их по-настоящему лю­бит, способен сопереживать дет­ским страданиям. Лечить ребенка намного сложнее, чем взрослого, тем более в хирургии. От леча­щего врача требуются благород­ство души, высокая ответствен­ность. Про самоотверженных хи­рургов, проводящих сложнейшие многочасовые реконструктивно-восстановительные операции, ча­сто говорят, что они – наместники Создателя на Земле, исправляю­щие его торопливые ошибки.

Какие там наместники, просто пытаемся по мере сил своих за­глянуть осторожно (дети ведь), но терпеливо, достаточно настойчи­во вглубь, в тайные мастерские матушки-природы, используя передовые мировые достижения в различных направлениях меди­цины. Для оказания современной хирургической помощи больным по нашему профилю детишкам в клинике необходимо многое. По­мимо отслеживания современных научных мировых достижений, ис­следовательской деятельности на кафедре, проведения необходи­мых мероприятий, связанных с об­меном опытом между коллегами в нашей стране и за рубежом, нам постоянно приходится преодо­левать материальные трудности в приобретении всего необходи­мого для оказания хирургической помощи – оборудования, инстру­ментария, расходных материалов, медикаментов, средств для осна­щения лечебно-диагностических площадей для дальнейшей реаби­литации прооперированных детей. Мы всегда заинтересованы в гра­мотном медперсонале в различных областях, особенно для восста­новительного этапа, ведь лечение наших пациентов требует междис­циплинарного подхода, когда нуж­на помощь многих специалистов – ортодонта, отоларинголога, ло­гопеда, психолога, рентгенолога и других профильных врачей. Еще пациентам в восстановительном периоде очень нужна физиотера­пия, лечебная физкультура и пр. Это исключительный ансамбль специалистов, объединенных еди­ной целью – решением проблем лечения и реабилитации детей с врожденными и приобретенными дефектами головы, лица, шеи. Без­условно, нам нужна поддержка от всех, кто может быть нашим союз­ником. И государства, и медиков, и спонсоров, и благотворителей, и добровольцев. Родители наших маленьких пациентов – большая сила, это добровольцы-волонтеры – сиделки и санитары. Они обиха­живают и своих, и чужих ребяти­шек, а ведь их при этом надо где-то размещать, помогать с жильем. Студенты – тоже наши помощники, наше будущее. Они «санитарят», совмещая учебу с работой в кли­нике. Надо сказать, что среди се­годняшних студентов, интернов, клинических ординаторов и аспи­рантов много увлеченных нашей нелегкой профессией молодых талантливых ребят. Это подтверж­дают и работы студентов, и резуль­таты участия в конкурсах во время университетской студенческой олимпиады по детской стоматоло­гии в МГМСУ, в которой мы впервые приняли участие в прошлом году. Это и участие в конференциях мо­лодых ученых, где наши молодые хирурги занимают призовые места, проявляя высокий уровень профес­сионального интеллекта, широкий кругозор в знаниях и умениях. У нас не бывает случайных людей, к нам идут только увлеченные студенты, прошедшие кружок, ночные дежур­ства в стационаре, помогавшие в операционной.

Студенты какого курса при­ходят к Вам на кафедру? Есть ли специальная литература, по ко­торой они готовятся к занятиям?

Знакомиться с нашей кафедрой студенты начинают с 4 курса днев­ного и 5 курса вечернего стома­тологических факультетов, а про­щаемся мы с ними при получении диплома.

Для подготовки к теоретической части занятия студенты используют большое количество пособий, учеб­ников и методических разработок, большая часть которых написана профессорско-преподавательским составом нашей кафедры. Нашей гордостью является недавно вы­шедший учебник по детской хи­рургической стоматологии под ре­дакцией Дяковой С. В. Готовится к изданию иллюстрированный атлас по нашей специальности. Но, мне кажется, самые ценные знания сту­денты получают от преподавателей – на семинарах и лекциях, наблю­дая за приемом пациентов, асси­стируя своему учителю.

Коллектив Вашей кафедры яв­ляется учредителем региональ­ного благотворительного обще­ственного фонда «Здоровый ре­бенок». Приближается 10-лет­ний юбилей фонда. Расскажите о его миссии и деятельности за это время.

Действительно, 17 октября 2000 года в основном сотрудниками кафедры детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии МГМСУ был учрежден региональный благотворительный общественный фонд «Здоровый ребенок» в поддержку развития системы комплексной реабилита­ции детей с патологией ЧЛО раз­личного происхождения. Основны­ми задачами Фонда, как и прежде, являются привлечение средств на организацию медицинской по­мощи и социальной реабилитации детей с патологией ЧЛО; на прове­дение профилактической и просве­тительной работы среди пациентов детского возраста и их родителей; на популяризацию в обществе идей необходимости помощи детям, страдающим этой патологией.

На начальном этапе деятельно­сти Фонда основным источником его финан­сирования было амери­канское благотворительное обще­ство Russian Children’s Welfare Society. В дальнейшем активным партнером Фонда стала благотво­рительная организация The Smile Train. И сейчас мы, хотя и с трудом, но находим благотворителей – от­ечественных и зарубежных. Не зря говорят: мир не без добрых людей. Важно только, чтобы души людей не черствели, за суетностью дел пом­нилось, в какой беде оказываются и как нуждаются в помощи общества семьи, где имеются такие детишки.

За время существования Фонд безвозмездно передал лечебным учреждениям Иркутска, Краснода­ра, Саратова, Уфы, Москвы, зани­мающимся лечением детей с пато­логией ЧЛО, множество расходных материалов, компьютеров, оргтех­ники и различного медицинского оборудования.

Фонд принимал участие в ремон­те отделения интенсивной терапии стоматологического комплекса МГМСУ, в оборудовании музея на­шей кафедры. При финансовой поддержке Фонда осуществлены масштабные благотворительные акции в Иркутске, Туле, Краснода­ре, Саратове, Уфе с привлечением ведущих специалистов МГМСУ для консультаций, осмотров, слож­ных хирургических операций де­тям с патологией ЧЛО, а также для мастер-классов врачам челюстно-лицевым хирургам в этих регионах.

Фонд принимал активное уча­стие в организации проведения первой (2002), второй (2006) и яв­лялся генеральным спонсором тре­тьей (2009) научно-практической конференции «Врожденная и на­следственная патология головы, лица, шеи у детей: актуальные во­просы комплексного лечения».

На заседаниях собирались наши коллеги – известные врачи и веду­щие специалисты, гордость Рос­сии и стран ближнего зарубежья – из Екатеринбурга, Хабаровска, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Волгограда, Краснодара, Перми, Казани, Нальчика, Ярославля, Во­ронежа, Омска, Саратова, Москвы, Алма-Аты, Баку, Бишкека, Киева, Минска, и др. городов. Приезжа­ли почетные гости и специалисты из дальнего зарубежья – Польши, Дании, Германии.

Какова значимость проведе­ния этих мероприятий?

Значимость этих мероприятий трудно переоценить, это уникаль­ная «пища» для последующего осмысления всего услышанного, увиденного; для внедрения новых методов в практику лечения наших пациентов. В обсуждениях при­нимают участие и авторитетные опытные специалисты с большим стажем работы, и молодые, начи­нающие, но уже овладевшие совре­менными знаниями, наращиваю­щие свой практический потенциал. У человека должна быть длинная па­мять – нельзя рубить связь времен, должна быть эстафета поколений. Это наш долг перед нашими до­стойными Учителями. Обмен опы­том для специалистов совершенно необходим, тем более сейчас, когда революционно внедряются новые передовые технологии – и миро­вые, и отечественные, обуславли­вая новые направления в профилак­тике, диагностике и лечении детей с врожденными и приобретенными пороками развития мягких тканей и костей лицевого скелета. Сегод­ня остро ставятся вопросы оценки качества лечения и реабилитации детей инвалидов детства.

Наша кафедра относится к группе учреждений, которым поручено про­водить высокотехнологичные опе­рации, используя современные ме­тоды исследования – клинические, лабораторные, рентгенологические (в том числе КТ), эхографические, МРТ, иммунологические, функцио­нальные (электромиографический, энцефалографический и др.), ге­неалогические, статистические. Мы используем лазерную стереоли­тографческое биомоделирование, осваиваем новые технологии в экс­пансии тканей, дистракционных и пластических методах, в лечении деформаций методами реконструк­ционной ортогнатической хирургии. Сотрудниками нашей кафедры углу­блены некоторые методы в области пластической хирургии – рубцовые деформации при помощи тканевого растяжения (дерматензии); разделы детской хирургической стоматоло­гии в области сосудистых новооб­разований (в том числе методами СВЧ-криодеструкции, ангиоокклю­зии и др.). Появились новые взгляды на диагностику и методы лечения сосудистых опухолей, пороков раз­вития; в направлении костной рекон­структивной хирургии с применени­ем новых материалов, в том числе композитных, из которых изготав­ливаются различные эндопротезы костей лицевого скелета. Разрабо­тан полинаправленный остеосинтез костей челюсти с использованием новой конструкции компрессионно-дистракционных аппаратов. Созда­ны оригинальные междисциплинар­ные программы по комплексной реа­билитации детей с врожденными па­тологиями – расщелины губы и неба, имеющих синдромы (до 600 видов), с использованием методик визуа­лизирующей эндоскопической диа­гностики; методик, направленных на развитие коммуникативных образов. Введена в практику подростковой челюстно-лицевой хирургии ортог­натическая хирургия зубочелюстной системы. В амбулаторной практике внедрены оригинальные методы ле­чения детей с пороками слизистой полости рта. Многие научные ре­зультаты наших исследований за­щищены патентами, внедрены в дет­ские клиники городов Перми, Иркут­ска, Саратова, Владимира, Челябин­ска, Москвы. Многое из сделанного в нашем коллективе вошло в учебник «Стоматология детского возрас­та». Сотрудничеством мы связаны с различными организациями – РГМУ, ЦНИИ стоматологии и ЧЛХ, Цен­тральным госпиталем МВД, РУДН, Институтами элементоорганических соединений им. Н.А. Несмеянова РАН, проблем лазерных и информа­ционных технологий РАН (г. Шатура), иммунологии РАМН, ЦИТО МЗ РФ, НИИ графита, медицинскими уни­верситетами г. Майнца и г. Эрланген (Германия). Мы активно сотрудни­чаем со многими отечественными производственными фирмами. По­ловина операций, проводимых со­трудниками нашей кафедры, опира­ется на многолетний опыт, на нара­ботки в хирургии с использованием оригинальных методик высоких технологий. В программе научных конференций, посвященных наше­му авторитетнейшему российскому Учителю, хирургу-онкологу Колесову А. А., по чьей инициативе был создан первый учебник по детской стомато­логии, мы стараемся охватывать все последние достижения по пробле­мам лечения и реабилитации пато­логий ЧЛО.

Помогает ли руководство МГМСУ Вашему коллективу в его учебно-лечебной деятельности?

Наш ректор, заслуженный врач РФ, профессор Янушевич О. О. яв­ляется главным внештатным спе­циалистом по стоматологии при Минздраве. Это позволяет опера­тивно и конструктивно проводить в жизнь важные моменты, в первую очередь связанные с разработкой и внедрением порядка оказания всех видов услуг, в том числе по детской челюстно-лицевой хирургии, а так­же с созданием стандартов всех видов услуг. Следует сказать, что за последние годы заметно улучши­лось финансирование по закупкам расходных материалов, по обнов­лению парка медицинского обо­рудования и доплате высококва­лифицированным специалистам, которые проводят высокотехноло­гичные операции. Руководство уни­верситета создает все условия, для того чтобы на его базе внедрялись новейшие методы лечения, обя­зательно сопровождающиеся об­разовательным процессом. Такой симбиоз образования и лечебной деятельности позволяет готовить специалистов и оказывать хирурги­ческое лечение пациентам на ми­ровом уровне.

Говоря о Вашей научной шко­ле, будет справедливым назвать Ваших ведущих докторов.

Это профессор Ульянов С. А., доценты Вашкевич В. П., Фролова А. И., Ильина С. В., Абрамов В. А., Тутаева Т. А., Першина М. А., Гурге­надзе А. П., Шорстов Я. В., Ерадзе П. Е., Фабелинская И. В., ассистен­ты Москаленко Г. Н., Гальперина Р. Л. У нас подрастает талантливая молодежь – ассистент кафедры Федотов Р. Н., аспиранты Трофи­мов А. Э., Баташвили Ш. М., заве­дующий отделением поликлиники Черняев С. Е. Некоторые ученики нашей кафедры продолжают общее дело в различных регионах России и за ее пределами.

Несколько слов о Вашей семье.

Я очень люблю свою семью, по возможности стараюсь баловать моих девочек, проводить с ними свободное время. Старшая дочь учится в нашем университете и, на­деюсь, продолжит дело отца.

Ваше хобби?

Как большинство мужчин, я люблю охоту, рыбалку, но не часто нахожу на это время. Предпочитаю активный отдых, уважаю дачные работы, осо­бенно когда надо что-нибудь творче­ски смастерить своими руками.

Что для Вас и Вашего коллек­тива значат газета «Стоматоло­гия сегодня» и журнал «Стомато­логия детского возраста и про­филактика»?

Газета и особенно журнал – это трибуна, где специалисты меж­дисциплинарного профиля, дет­ские стоматологи, педиатры могут освещать свои достижения, обме­ниваться опытом, учиться и позна­вать. Это та арена, где происходит мотивация и совершенствование. Именно здесь простой врач из рай­онной поликлиники может узнать много нового и рассказать о своем опыте. Думаю, что это сравнимо с первым учебником по стоматоло­гии детского возраста. Спасибо Вам за огромный вклад в развитие специальности!


Источник: www.dentoday.ru