Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Влияют ли ошибки в выборе слов на отношения с пациентами?

Влияют ли ошибки в выборе слов на отношения с пациентами?

Автор: Ричард Геллер

В 1990 году я написал книгу «Стоматологические лечение: как удовлетворить все капризы пациентов». Она стала единственным в своем роде бестселлером, посвященным вопросу  продаж стоматологических услуг.

Вот тогда-то мне и открылась вся сила слов-стимулов. Слова-стимулы создают в сознании пациента яркий мысленный образ, который может быть как позитивным, так и негативным. Негативный стимул вызывает ощущение страха. Позитивный же, напротив, создает чувство комфорта.

Если вы знаете, употребления каких слов-стимулов следует избегать, вы можете значительно повысить эффективность общения с пациентами, создать для них более приятную атмосферу и увеличить число заказов.

Вот что происходит, если вы используете слова-стимулы:
Наш разум – это ассоциативный механизм. Услышав слово-стимул, мы мысленно ассоциируем его с чем-то другим. Вот пример позитивных слов-стимулов: объятия, улыбки, восторг, смех, семья, взволнованный. К негативным словам-стимулам относятся: сверло, корневой канал зуба, инъецировать, рентген (да, и «рентген»  тоже).

Видите? Позитивные слова-стимулы ассоциируются с чем-то приятным.

Как только прозвучало слово-стимул, включается механизм «связывания». Если вы используете позитивные слова-стимулы, и ведете себя соответственно, это соединяется в сознании пациента с приятными воспоминаниями и ощущениями. Пациент считает вас замечательным человеком!

Это происходит на бессознательном уровне, причем всегда. Уверяю вас. В любой ситуации общения, независимо от того, осознаете вы это или нет.

Аналогично, негативные слова-стимулы вызывают соответствующие ассоциации. Пациент испытывает дискомфорт, и это негативное ощущение соотносится у него в сознании с вашим образом. Если вы этого не осознаете, особенно при первом знакомстве, есть риск растерять пациентов прежде, чем у них появится возможность узнать вас поближе и оценить ваши положительные качества.

Негативные слова-стимулы доминируют над  чувствами пациента. Если пациент уже вас знает, то он не уйдет, услышав негативное слово-стимул. Но это может стать причиной сокращения числа его обращений в вашу клинику.

Большинство стоматологов использует множество негативных слов-стимулов, которые вызывают отрицательные ассоциации в сознании пациента. В этом случае пациент реагирует негативно, и число обращений снижается. Отказавшись от использования ряда негативных слов, вы можете увеличить частоту обращений на 20%.

Извлекайте выгоду от использования слов-стимулов.
Прежде всего, запомните то, чего пациенты боятся больше всего – я называю это Ужасная Тройка:

  1. Иглы
  2. Сверла
  3. Боль

Ужасная Тройка долгие годы удерживает пациентов от обращения к стоматологу. Даже те из них, кто является на регулярные проверки и обычно послушно выполняет все предписания, могут отказаться от реставрационных процедур из-за страха. Но они вам в этом не признаются. И они не смогут определить, страх перед чем из вышеперечисленного является более сильным: перед иглами, сверлами или болью. (А обычно один из них доминирует, даже если пациент до смерти боится всех трех).

Они скажут, что не согласны на лечение из-за денег. Деньги являются Смертельным Доводом, против которого вам нечего будет возразить.
Да, в некоторых случаях это действительно деньги. Но часто причина – в страхе.

Я отправляюсь на прием к стоматологу, где гигиенист проводит меня в кабинет и усаживает в кресло. После периода ожидания наступает время сделать рентген. Если гигиенист умна и компетентна, она скажет «Пора сфотографировать ваш рот изнутри». Она не станет произносить слово «рентген».

Рентген – это немного пугающе. (Страх перед приступом рвоты и страх боли).

Во время проведения процедуры чистки она обнаруживает нетвердую область в моляре. Подходит стоматолог  и быстро осматривает эту область, пробирует ее, изучает цифровую рентгенограмму. Он говорит «У вас здесь кариозная полость, причем несколько надтреснутая. Думаю, нужно поставить пломбу».
«С новокаином?»,- говорю я. В это мгновение я уже сильно волнуюсь.
«Да», - отвечает он. «Возможно, я сделаю 2 или 3 инъекции. Вы ничего не почувствуете, только легкое покалывание в самом начале».
О, нет. Я не слышу ничего, что говорится после слова «инъекция». Это действительно пугающее слово. Более подходящей была бы фраза «мы выключим вашу чувствительность».

Ему следовало ответить так: «Мы выключим вашу чувствительность, и вам будет комфортно. Действие лекарства быстро заканчивается, и через час или около того вы сможете говорить и принимать пищу».

Свое правильное намерение он не сумел правильно выразить, употребив очень негативное слово-стимул.

Видите разницу? Выключить чувствительность. Это хорошо. Слово «инъекция» активирует болевые центры в моем мозгу, и это меня беспокоит. И я не слышу ничего, что говорит стоматолог. Я попросту сосредоточен на мысли об инъекциях, на образе огромной ужасающей иглы, которая втыкается прямо мне в щеку, как в фильме ужасов.

К сожалению, но так оно и есть. Существуют слова, которые не следует употреблять, слова, которые вызывают  очень негативные ассоциации. Уберите их из вашего лексикона, используйте другие слова, обучите этому ваш персонал, и наблюдайте за тем, как увеличивается  количество пациентов, и как улучшается их отношение к вам.

© 2008 Stomatologia.By

Интересные статьи: