Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
«Русские сезоны в Болгарии» – традиционные встречи коллег и друзей
Болгария. Начало июня. Уже четыре года Российско-Болгарское стоматологическое общество «Гиппократ» проводит «Русские сезоны в Болгарии» – программу обучения, совмещающую в себе семинары и неформальное общение. Ввстречи российских стоматологов и их болгарских коллег проходят два раза в год: зимой в красивейших горах и летом на Черном море (конференц-зал имел прямой выход на пляж). Варна, Несебр, Боровец, Пловдив – каждый раз в новом месте. Впечатляет и география участников: Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Калининград, Орел, Новый Уренгой, Иркутск, Оренбург, Харьков и даже Париж – далеко не полный перечень городов, откуда приезжают стоматологи. Многие второй, третий, четвертый раз подряд, как дружная большая семья мы встречаемся вновь и вновь.
Что же нас манит? Какая сила заставляет забыть о море, солнце и тратить время на лекции? Дело в том, что знания и навыки, полученные на этих семинарах, бесценны. Они меняют нашу жизнь к лучшему.
«Психология в стоматологии» – цикл семинаров доктора Венцислав Стоев – врач-стоматолог, клинический психолог, руководитель Центра дентального менеджмента и коммуникации Ictus в Софии, председатель РБСО «Гиппократ», автор книг «Психология взаимоотношений стоматолога и пациента», «Клиническая коммуникация», «Мастерство доверия», ведущий множества семинаров в разных странах мира, в том числе специального курса по гипнозу.
В работе врача-стоматолога недостаточно лишь профессиональных знаний и навыков. Мы работаем в области «человек-человек», поэтому часто сталкиваемся с различными вызовами и весьма деликатными психологическими провокациями. Все контакты между нами и пациентами помимо терапевтической, лечебной связи являются системой человеческих взаимоотношений. От того, как будут выстроены эти взаимоотношения, будет зависеть комфортность лечения и его успех.
В последние десятилетия повышается интерес специалистов, работающих с людьми, к межличностной коммуникации. У великолепного стоматолога порой нет успешной практики, к нему не идут пациенты, его не любят. И наоборот, тот, кто делает работы, оставляющие желать лучшего, процветает, у него очередь из благодарных пациентов, его любят и ценят.
Почему так бывает? Это явление касается не только стоматологического бизнеса. Одна известная американская автомобильная компания решила выяснить, какие факторы в большей степени влияют на выбор марки машины покупателем. Провели серьезные исследования. Результат был ошеломляющим. Оказалось, самое главное при принятии решения о покупке – это чувство доверия или недоверия, возникающее при беседе с продавцом-консультантом. То же происходит в любой другой отрасли, в частности медицине. Если в отношениях врач-пациент не установлено полное взаимопонимание, то эффективность нашей работы сильно снижена.
Данные семинары охватывают в первую очередь вопросы коммуникации стоматолог-пациент. Так как все мы очень разные, то и общение нужно строить с каждым по-разному. Изучаются типы характеров, физиогномика, чтобы с первых секунд общения можно было считать информацию с человека, пришедшего к вам на прием, и выстраивать коммуникацию. Как вести себя с конфликтными пациентами? Как правильно отказать, не травмировав при этом человека? Невероятно интересными и полезными были практические занятия, на которых мы учились выбирать и проигрывать тактику поведения с пациентом определенного психотипа, используя техники психологических боевых искусств («психологическое айкидо»).
Много времени уделялось вопросам работы в коллективе, профилактике и решению конфликтов в клинике. Давно известно, что кадры решают все. На какой должности, исполняя какие обязанности, человек с тем или иным типом характера будет максимально эффективен? Разобраться в этом помог проходившие тренинг психологии отношений и team building.
Было очень интересно узнать о возможностях использования гипноза в стоматологии. Оказывается, применение гипноза в нашей практике имеет многовековую историю. Традиционный сеанс гипнотического транса всей группы помог восстановить силы на экваторе обучения. Венцислав поделился секретами использования техник Фэншуй в своей клинике. Не остались без внимания вопросы профессионального выгорания. Доверие пациента к врачу чрезвычайно благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии самого врача. А это, в свою очередь, является лучшей профилактикой выгорания.
В июньской сессии к нам присоединились доктора из Франции, Болгарии, Германии, Австрии. Мы прослушали интересные доклады о микропротезировании, гнатологии, ошибках и осложнениях в имплантологии. Партнеры, крупнейшие производители оборудования для стоматологии, австрийская компания W&H привезли на конференцию интересные доклады об озоновой терапии и внутрикостной анестезии в повседневной практике.
Интересен тот факт, что знания, приобретенные на этих семинарах, приносят реальные плоды не только в профессиональной, но и в личной жизни. Обучение никогда не ограничивалось временем, отведенным для лекций и практики, дискуссии продолжались и во время обеда, и за ужином, и до глубокой ночи. Множество актуальных тем было затронуто, и, как всегда, не хватало времени договорить. Поэтому мы с огромным удовольствием собираемся вновь и вновь, делимся достижениями и ошибками, своим опытом и понимаем, что процесс познания бесконечен. Приятные дополнения к занятиям в виде экскурсий, рыбалки и загара на летних семинарах, катания в горах во время зимних, сделали эти путешествия незабываемыми. Кто-то даже успел приобрести квартиру, благо наши болгарские коллеги могут «без купюр» помочь разобраться в этом в своей стране.
Приветствуем всех, готовых влиться в наши ряды! Следующие «Русские сезоны в Болгарии» состоятся в горнолыжном Банско с 27 февраля по 5 марта 2012 года. Приглашаем!
Телефоны РБСО: (495) 785-54-56, (499) 241-65-78 www.rbso.ru
Источник: www.dentoday.ru