Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

И организм уже не принимает

Стало прописной истиной, что в последнее десятилетие стомато­логия развивается бурными темпа­ми. Это относится и к науке – фун­даментальной и прикладной, и к производству, и к бизнесу. Многое определяется внедрением ком­пьютерных технологий и стреми­тельным развитием информацион­ного общества.

ИТ-технологии становятся важней­шим рычагом прогресса и конкурен­ции в различных секторах стоматоло­гии. На первое место сегодня начали выходить идеи, знания и стратегии их приобретения. Не удивительно, что стоматологические форумы различ­ных форматов ставят своей задачей выполнение функций «спасательного круга» в море информации для прак­тических докторов. Уместно заме­тить, что средства ИT – цифровые, а это означает, что море информации – это скорее океан информации.

Известно мнение, что человеку за свою жизнь нужно прочитать десять книг, но чтобы узнать каких – для это­го нужно прочитать тысячи. Поэто­му неслучайно к участию в форуме в качестве лекторов, руководителей, модераторов привлекаются ведущие стоматологи, отвечающие статусу экс­перта, зарубежные и отечественные, чьи профессиональные знания и опыт заслужили доверие стоматологиче­ского сообщества – и в мире, и в на­шей стране. Чаще всего эти отдающие свои профессиональные знания люди не только учат других, но и сами по­стоянно учатся, совершенствуя свое мастерство. Для них есть аксиома: не будешь пополнять свои знания, может наступить время, когда нечего будет отдавать другим.

В связи с огромными потоками про­фессиональной информации влияние специалистов на успех и качество про­водимого мероприятия трудно перео­ценить. Их мнения и оценки помогают ориентироваться заинтересованным слушателям в поиске ключевой, по­лезной для их собственной работы информации; помогают формировать суждения личного характера об объ­ективности, достоверности, полно­те, точности, актуальности, ценности, своевременности, понятности, до­ступности услышанного и увиденного.

Бывает бесконечно жаль потра­ченных усилий, когда услышанное и увиденное не отвечает этим каче­ственным показателям или когда слу­шателю не удается сохранить в своей персональной памяти максимальный объем выдаваемой полезной и важ­ной для них информации. А с течени­ем времени количество поступающей информации растет. Требуется ее накопление, систематизация, оцен­ка и обобщение. Так что слушателю и участнику научно-практических и деловых стоматологических про­грамм необходима помощь в приеме из моря информации ключевых фраг­ментов выступлений. Нужна поддерж­ка при выборочном сохранении запи­сей и пометок на бумаге, в навигации по первоисточникам для дальнейше­го отсроченного изучения, анализа и применения в практической деятель­потенциальному слушателю бывает достаточно ознакомиться с оглавле­нием, узнать, кто является руково­дителем, какие лекторы участвуют в программе. Хорошо, если есть резю­ме или анонсы выступлений, перечень авторских работ и пр. Это своеобраз­ная настройка на данную информа­ционную волну, на предмет изучения. Безусловно, желанными являются специально подготовленные буклеты.

Невозможно в век цифровой сто­матологии представить выступление специалиста без компьютерной пре­зентации.

Слушателю существенно могут по­мочь технические аудио-и видеос­редства.

В настоящее время на человека через СМИ, в том числе сетевые, об­рушивается огромный поток инфор­мации. Поэтому важна достоверность сведений. Необходимо знание перво­источников информации.

Важнейшая задача руководителя мероприятия – сфокусировать вни­мание слушателей на главном, а вы­ступающего – полноценно раскрыть тему, создать более полную доказа­тельную картину с приведением аргументов (в том числе из собственного клинического опыта) и ссылок на различные источники, где опубликована информация по теме.

Необходимо, чтобы лектор в выступлении указывал свои контактные данные – адрес электронной почты, номера телефонов. Наличие сайта – это фактически жест уважения к слушателям.

Доклады зарубежных лекторов должны переводить только профес­сионалы, погруженные в данную тему; синхронно, последовательно или па­раллельно – это уже менее важно. Бы­товой уровень перевода давно изжил себя в стоматологии.

Руководитель мероприятия (осо­бенно крупных форумов, с большим числом практических врачей и уча­щейся молодежи) должен занимать активную позицию: не только ограни­чивать выступления в соответствии с установленным регламентом, но и давать свою, пусть даже краткую, оценку прозвучавшему. На многие профильные мероприятия слушатели приходят впервые, для того чтобы по­знакомиться с данной тематикой, с ее горизонтами в стоматологии. Поэтому они не всегда готовы сразу принять и полноценно оценить информацию. Мнение руководителя может изменить и углубить их взгляд. Лекторы, в свою очередь, имеют различный професси­ональный потенциал, различный науч­ный статус, различное умение общать­ся с аудиторией. Поэтому существуют объективные причины, по которым неразумно вписывать в одинаковые временные рамки их выступления. Эта проблема может и должна решаться с учетом полномочий руководителя и согласия слушателей, конечно.

Осознавая специфику и назначение мероприятия, его научную программу необходимо строить на принципах ин­тереса для большинства участников – потенциальных слушателей. Более узкие темы могут быть представлены постерными докладами или рассма­триваться в работе отдельных специ­ализированных секций.

Наша редакция в своих изданиях – газете «Стоматология сегодня» и клинических журналах «Пародонтоло­гия», «Эндодонтия today», «Стомато­логия детского возраста и профилак­тика» – всегда старается знакомить читателей с яркими инициативны­ми специалистами, с их работами и мнениями, с событиями в мире сто­матологии, которые формируют ин­формационное и образовательное стоматологическое пространство. Мы стараемся помогать читателю не уто­нуть в море информации.

Материал подготовила Галина МАСИС


Источник: www.dentoday.ru