Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

И снова «Февральские встречи» в Санкт-Петербурге

С.Б. УЛИТОВСКИЙ, проф., президент АГС СПб и ЛО

У нас уже стало традицией собираться в последний вторник февраля. В 2009 году этот день пришелся на 24 февраля, когда вновь состоялась очередная, теперь уже Третья научно-практическая конференция Ассоциации гигиенистов стоматологических Санкт-Петербурга и Ленинградской области – «Февральские встречи».

Приоритетами нашей ассоциации являются профессионализм, знания, человечность – те моральные и духовные ценности, на базе которых должны формироваться основные качества специалиста, посвятившего свой труд и знания служению людям на благо их здоровья и благополучия. Только развивая и расширяя свои знания, гигиенист стоматологический сможет добиться действительно профессионального подхода к своей профессии. Но никакие подходы и знания не будут достаточными, если у специалиста не будет истинно человеческого подхода к пациентам и коллегам по работе, ко всем окружающим его людям. Стремясь сделать мир вокруг нас чуточку лучше, мы сами становимся лучше и жизнь наша становится краше.

 
Проф. Орехова Л. Ю.


Проф. Улитовский С. Б.

Первый раз мы собрались 1 июня 2006 года – это была организационная конференция, которая прошла динамично, активно, плодотворно. Второй раз – 27 февраля 2007 года. Третий раз мы собирались год назад – 26 февраля 2008 года, и четвертый раз уже в этом году. Противоречия в нумерации конференций нет, так как первое мероприятие было организационным и на нем больше времени было посвящено организационным вопросам и значительно меньше – практическим и научным. Уже четвертый раз подряд мы встречаемся и нам не помешал ни мировой экономический кризис, ни другие субъективные факторы. Всегда приятно, когда наблюдается такая стабильность в проведении и интерес к проводимому мероприятию.

Мы благодарим за помощь в организации конференции Ассоциации ГС СПб и ЛО генерального спонсора конференции – компанию ColgatePalmolive, золотого партнера конференции – фармацевтическую компаний «Вертекс» (Санкт-Петербург).

Информация о деятельности АГС СПб и ЛО была освещена в профессиональной стоматологической прессе – в журнале «Пародонтология» и газете «Стоматология сегодня».

30 мая 2008 года мы провели 2-й Чемпионат гигиенистов стоматологических СПб и ЛО. В нем приняли участие восемь человек – это гигиенисты из ООО «Райден», из стоматологической поликлиники №29, из ЗАО «Меди».

Члены жюри: член совета СтА СПб Коцоева Л. Г., главный врач стоматологической поликлиники №29; победитель Чемпионата профессионального мастерства СтАР в номинации «Стоматология профилактическая» 2007 года Леонтьев А. А.; начмед Жиганова З. А.; заведующая отделением платных услуг Рудасева Е. М.; заведующая детским отделением Колоскова Т. М. Председатель жюри – проф. Улитовский С. Б., президент АГС СПб и ЛО.

Чемпионат состоял из нескольких этапов:
1. Ознакомление с правилами проведения Чемпионата.
2. Знакомство с жюри Чемпионата.
3. Жеребьевка, определившая последовательность выступлений участников.
4. Каждый участник оценивался по следующим критериям:
– умение работать с пациентом;
– умение использовать инструментарий;
– умение пользоваться ручным инструментарием;
– умение оценить правильность проведения личной гигиены пациентом;
– способность составить план гигиенических мероприятий для пациента с учетом его стоматологического статуса;
– умение собирать анамнез и заполнять медицинскую документацию.
5. Подведение итогов Чемпионата.
6. Объявление результатов.
7. Награждение победителей.
8. Напутствие участникам.
9. Закрытие Чемпионата.

Результаты чемпионата были следующими :
1-е место – Паршина А. В. (ЗАО «Меди»).
2-е место – Лугова Ю. М. (стоматологическая поликлиника №29).
3-е место – Авдеева Н. А.

Хочется отметить, что призеры чемпионата добились этих результатов не сразу – участвовали они в нем по второму разу. Только полученные знания, разбор ошибок позволили им понять и осознать свои недочеты и ликвидировать их, с тем, чтобы уже при повторном участии показать совершенно другой, качественно более высокий уровень работы, за что они заслуженно получили соответствующие места. Вся прелесть нашего чемпионата заключается не в том, чтобы распределить места среди участников, а в первую очередь показать им, что они делают правильно, а что неправильно, и в каком направлении следует развиваться профессионально, чтобы добиться успеха. Это очень полезное мероприятие, так как с его помощью участники переходят на качественно новый уровень общения с пациентом и осознают, что работа гигиениста стоматологического – это не только и не столько удаление зубных отложений, а в первую очередь – воспитание у пациента гигиенических знаний, повышение уровня культуры в области профилактики заболеваний. Чемпионат профессионального мастерства – это не столько выявление победителя, сколько обмен опытом, выявление ошибок, учеба.

Гигиенист стоматологический – новая специальность. Несмотря на то что ее утвердили в 2001 году, специалистов в данной области у нас еще очень мало, особенно если сравнивать с более чем 150-тысячной армией гигиенистов в США. Период шесть с половиной лет – еще слишком небольшой отрезок времени, чтобы ожидать каких-то радикальных перемен в этой области. Для начала надо решить вопросы правомочности работы отдельных специалистов в данной области. Этот вопрос связан прежде всего с тем, что далеко не все практикующие гигиенисты стоматологические имеют юридическое основание работать по данной специальности, что обусловлено наличием у них только диплома о среднем медицинском образовании медицинской сестры. Как бы мы того не хотели, но медицинская сестра – это медицинская сестра, а гигиенист стоматологический – это гигиенист стоматологический. У них в образовании есть общие предметы, но еще больше специальных стоматологических предметов, которые отсутствуют в курсе обучения медсестер. Обучить медсестру снимать зубной камень можно, и это не так и сложно, но смысл специальности не в этом. Гигиенист стоматологический, в первую очередь, является носителем идеи стоматологического здоровья населения как составной части здоровья нации, проповедником гигиенического воспитания человека, пациента. Именно поэтому в ряде стран даже дипломированные стоматологи должны пройти дополнительное обучение, чтобы получить диплом гигиениста стоматологического и иметь право работать по данной специальности. Так, например, в Нидерландах подготовка гигиениста стоматологического занимает четыре года, а переподготовка врача-стоматолога на гигиениста длится три года. Безусловно, все профессиональные чемпионаты направлены на повышение профессиональных знаний и умений его участников. Для этого специалисты должны занимать активную жизненную позицию и стремиться к профессиональному росту, а не ограничивать круг профессиональных знаний информационными основами и зачатками специальных знаний, полученных в период специального обучения в высшем или среднем специальном учебном заведении.

Проведение региональных чемпионатов, участие в российских позволяет сказать, что основные ошибки, допускаемые конкурсантами, не зависят от уровня мероприятия, они одни и те же. Для того чтобы бороться с ошибками и их искоренять, мы должны их обсуждать и разбирать, а не ограничиваться хвалебными речами в адрес победителей. Мы же чаще всего ограничиваемся восхвалением участников вместо поэтапного разбора «полетов». Подобная ситуация легко приводит к совершенно необоснованной звездной болезни. Такое поведение незамедлительно сказывается на профессиональном отношении к пациентам.

Перед жюри стояла непростая задача – за короткое время, что отводилось каждому конкурсанту, оценить его индивидуальные профессиональные знания и умения. В этом нам «помогали» сами конкурсанты:
• основные группы ошибок относились к вопросам эргономики (положение тела гигиениста, посадка, положение рук – излюбленные многими локоточки в разные стороны, как крылья, еще чуть-чуть и взлетишь, и др.);
• умению пользоваться ручными и ультразвуковыми скейлерами (некоторые участники не умели работать мануальными скейлерами, а это неправильно, далеко не во всех ситуациях можно ограничиться ультразвуковым инструментом);
• расплывчатые и неконкретные рекомендации по личной гигиене (пациент ждет от гигиениста конкретных указаний, а не повторения рекламных роликов, далеко не все они хороши и уместны, на то и специалист, чтобы увидеть особенности своего пациента, разобраться с его гигиеническим статусом, и в соответствии с ним составить конкретную «Индивидуальную гигиеническую программу профилактики стоматологических заболеваний»);
• правильное расположение пациента в кресле, в соответствии с выполняемой процедурой;
• нарушение санитарноэпидемиологического режима;
• использование неправильной (а порой даже несуществующей) терминологии;
• недопонимание механизмов действия средств личной гигиены, отсюда неправильное их назначение (нельзя пациенту с повышенной чувствительностью зубов одновременно назначать две взаимоисключающие друг друга пасты, с совершенно различными механизмами действия, например, пасту «Сенситив» и абразивную. Непонятно, чего хочет добиться таким назначение специалист?!).

На самом деле вопросов много, и это наверно хорошо, так становится ясно, в каком направлении следует работать, на что делать акценты, чему и как учить. Данное обстоятельство вселяет оптимизм и веру в будущее нашей специальности. Если есть интерес, будет и профессиональный рост, главное, чтобы специалисты не замыкались в себе, а стремились устранить допущенные ошибки, продолжали учиться и развиваться.

Додипломная подготовка гигиенистов стоматологических – также вопрос сложный, так как за два года обучения необходимо привить навыки работы и дать основы профессиональных знаний. Не менее важной работой является обучение студентов общению (работе) с большими организованными группами населения. В этом году мы работали с детьми из детского сада. Дети были разные, но их всех объединял интерес к темам занятий. Причем в основе этого общения лежали не занудные лекции, а разговор, игра, где главным участником были сами дети, а студентам и преподавателям надо было направить их в нужное русло. Санпросветработа в детском саду воспринималась детьми с огромным интересом. Как мы потом выяснили, объем продаж средств личной гигиены для полости рта в микрорайоне детского сада, в котором мы практиковались, выросла в несколько раз. Вот вам конкретная работа и ее результаты для здоровья. У нас получился подход через детей к родителям. Этому, безусловно, способствовали и воспитатели детского сада, которые сами были заинтересованы в проведении таких уроков знаний. Можно только надеяться, что подобный опыт из опыта превратится в повседневную практику.

21 февраля 2009 года в Выборгском районе Санкт-Петербурга состоялся праздник улыбки, инициатором которого уже второй год подряд является врач-стоматолог Смирнова Т. А. Программа праздника состояла из:
• конкурса «Собери щетку» и фоторабот на самую красивую улыбку;
• презентации «Люди и звери»;
• теста «Здоровье зубов»;
• конкурса «Собери модель челюсти»;
• творческого конкурса.

В этом празднике принимали участие команды из 10 школ района, в среднем в команду входили пять-шесть человек, продолжительность мероприятия составила чуть более трех часов.

Сама по себе идея данного мероприятия очень хорошая, но для того чтобы от нее был толк, этот опыт надо экстраполировать на другие районы города, а возможно придать ему более масштабные формы. Но для этого недостаточно одних энтузиастов, необходима еще и поддержка города и комитетов по здравоохранению и образованию с целью на основе идеи построить уже целое здание с тем, чтобы в последующем данное мероприятие переросло в общегородской праздник «Здоровая улыбка». Для этого необходимо более широкое привлечение учителей, администрации школ, детских садов, руководства города, районных детских стоматологических поликлиник, комитета по здравоохранению.

Проблемы работы гигиенистов стоматологических

Основную проблему в работе гигиенистов стоматологических на сегодняшний день составляет то, что большинство работающих гигиенистов у нас в городе, да и не только в городе, таковыми не являются, а выполняют эту работу медицинские сестры, которых в рамках их лечебного заведения обучили отдельным профессиональным навыкам, которыми, опять же по представлению местной администрации, должны обладать гигиенисты стоматологические. Как правило, эти представления расходятся с реальным объемом работы, которую должны выполнять гигиенисты. Данное обстоятельство связано еще и с тем обстоятельством, что большинство руководителей лечебных учреждений не имеют представления о работе гигиениста, так как это абсолютно новая для нас специальность. Это положение является безусловным нарушением существующих законов. Для решения этой проблемы в прошлом году мы организовали группу из числа медицинских сестер в количестве 15 человек. Сейчас эта группа уже заканчивает обучение на втором курсе и им останется еще 10 месяцев до получения диплома. После окончания и получения диплома, в соответствии с законом, выпускникам предоставляется возможность сдачи экзамена для получения сертификата специалиста, который дает право на занятие практической деятельностью по специальности.

Гигиенисты стоматологические точно также, как все остальные медицинские работники, после получения сертификата о первичной специализации должны в последующем каждые пять лет проходить курсы усовершенствования. Они также имеют право претендовать на квалификационные категории (вторую, первую и высшую). Сейчас в Санкт-Петербурге нет ни одного гигиениста стоматологического с квалификационной категорией. На сегодня единственный способ получения диплома гигиениста стоматологического государственного образца является обучение в течение 1 года 10 месяцев в училище по подготовке специалистов данного профиля. Соответствующая подготовка у нас организована в Институте сестринского образования (СНО) при СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.

Допуская к работе гигиенистом медсестер, руководитель лечебного учреждения любой формы собственности берет ответственность на себя за неправомерные действия и в случае любого ЧП отвечать по закону будет ОН.

Возникает закономерный вопрос – как работать дальше? Следует понимать, что все существующие послабления – это явление временное. Поэтому самим гигиенистам надо задуматься, как они собираются дальше жить – по закону или без? А, задумавшись, принять правильное решение, то есть получить диплом. Диплом – это знания, которых им так не хватает.


Источник: www.dentoday.ru