Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Итоговая государственная аттестация по специальности «стоматология» в МГМСУ
Янушевич О. О., Кузьмина Э. М., Митронин А. В.
Московский государственный медико-стоматологический университет
Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников высших медицинских учебных заведений является обязательным и завершающим этапом образовательного процесса, на котором оцениваются теоретические знания и практические навыки, уровень клинического мышления, способность анализировать и синтезировать учебный и научный материал. ИГА проводится в три этапа: федеральное тестирование, оценка практических умений (на фантомах, муляжах, у постели и/или кресла пациента) и оценка уровня клинической подготовленности выпускника путем собеседования.
На стоматологическом факультете МГМСУ приказом ректором вуза профессором Янушевичем О. О. создана постоянно действующая учебно-методическая комиссия из числа опытных преподавателей университета, одной из основных целей которой помимо совершенствования формы, организации проведения ИГА и материально-технического оснащения явилась оптимизация содержания контрольно-измерительных материалов для оценки уровня теоретической и практической подготовленности студентов в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и действующими учебными программами. В эту комиссию входили специалисты не только профильных стоматологических, но и медико-биологических и общеклинических дисциплин.
Результатом постоянного совершенствования проведения ИГА в 2008/2009 учебном году явилась особая подготовка и инновации второго этапа итоговой государственной аттестации выпускников – оценки практических умений.
Для осуществления второго этапа ИГА под руководством проректора по науке, профессора Лебеденко И. Ю. и декана факультета, профессора Митронина А. В. учебно-методической рабочей группой были переработаны и сформулированы практические навыки, которыми должен владеть выпускник по окончанию обучения по профилактической, терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии, а также по оказанию неотложной врачебной помощи и проведению клинического обследования пациента с оформлением истории болезни. По каждой из предложенной манипуляции были разработаны критерии оценки по 100-балльной системе.
Второй этап ИГА, где студенты демонстрировали практические умения проходил в течение двух дней на трех клинических базах университета. Были сформированы 15 экзаменационных комиссий (по три человека), в которые входили высококвалифицированные преподаватели из числа профессоров и доцентов по терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии, отдельно были сформированы комиссии для оценки реанимационных манипуляций при оказании неотложной помощи. Комплект междисциплинарного задания содержал перечень определенных манипуляций, который необходимо выполнять выпускнику в соответствии с ГОС ВПО. Каждый студент получал задание, включавшее в себя клиническое обследование пациента с оформлением истории болезни, оказание неотложной помощи на фантоме и манипуляции по терапевтической (в том числе профилактической) хирургической и ортопедической стоматологии на стоматологических симуляторах.
При обследовании пациента обращалось внимание на правильность использования студентом средств защиты и расположения врача и пациента, в роли которого выступали сами студенты, четкость в заполнении истории болезни, правильная последовательность внешнего и внутриротового осмотра, обследование височно-нижнечелюстного сустава, слизистой оболочки рта, слюнных желез, твердых тканей зубов и тканей пародонта, определение прикуса, гигиенического состояния полости рта. Оценивались общеврачебные и специальные профессиональные умения и способность оказать первую врачебную помощь.
Критериями оценки мануальных навыков по сердечно-легочной реанимации явились правильность и последовательность проведения массажа сердца и искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос». Следует отметить, что при проведении клинического обследования пациента каждый студент определял артериальное давление и частоту сердечных сокращений. По профилактической и терапевтической стоматологии выпускники должны были показать свои умения по выполнению следующих навыков: герметизация фиссур зубов с помощью светоотверждаемых или химиоотверждаемых герметиков, снятие минерализованных зубных отложений с применением ручных инструментов и ультразвукового аппарата «Пьезон-мастер», препарирование кариозных полостей различных классов с последующим пломбированием композитными материалами химического или светового отверждения, раскрытие полости зуба с последующей инструментальной и медикаментозной обработкой корневого канала, пломбирование корневого канала твердеющей пастой или гуттаперчей.
Оценка практических умений по ортопедической стоматологии предусматривало выполнение манипуляций:
снятие штампованной коронки с зуба, препарирование зуба с вестибулярным уступом под металлокерамическую коронку, припасовка и фиксация штампованной коронки, изготовление временной коронки по оттиску до препарирования зуба, оттиск зубного ряда альгинатной или силиконовой массой, восстановление коронковой части зуба анкерным штифтом и композитом, изготовление индивидуальной ложки. При демонстрации навыков по хирургической стоматологии студенты должны были показать свои умения по удалению зубов на верхней и нижней челюстях различной групповой принадлежности, технике проведения соответствующей анестезии, тампонаде лунки после удаления в связи с кровотечением и альвеолитом.
При оценке выполнения студентами манипуляций на фантомах по предложенным разделам стоматологии учитывалась организация рабочего места, правильность использования средств индивидуальной защиты, выбора инструментов, соблюдение последовательности и качества выполнения этапов практического навыка, конечная оценка качества выполненной процедуры.
Итоговая оценка по сдаче практических навыков складывалась из результатов всех этапов. Итоги выполнения практических навыков для каждого студента заносились в протоколы ИГА.
Государственная аттестационная комиссия (ГАК) в составе: Давыдова Б. Н. (председатель) – профессор, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАМН, президента Тверской государственной медицинской академии; Егорова В. А. (заместитель председателя) – заместитель директора департамента науки и кадровой политики министерства здравоохранения и социального развития РФ; Кузьминой Э. М. (заместитель председателя) – профессор, заведующий кафедрой профилактики стоматологических заболеваний; Стрюк Р. И. (заместитель председателя) – профессор, заведующий кафедрой внутренних болезней и ревматологии стоматологического факультета и других членов ГАК отметила, что ИГА (в том числе второй этап ИГА на всех клинических базах университета) прошла организованно и констатировала очень хорошую практическую подготовку выпускников по специальности «стоматология». Это свидетельствует о достаточно высоком уровне учебнометодической работы и хорошем оснащении учебного процесса средствами обучения на кафедрах факультета МГМСУ – инновационного вуза.
Источник: www.dentoday.ru