Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Марианна Евгеньевна Зорич: «Задача родителей – обеспечить здоровую психологическую атмосферу»

Зорич Марианна
Марианна Евгеньевна Зорич: «Задача родителей – обеспечить здоровую психологическую атмосферу»
Материал подготовила Ирина Передрий
О методиках лечения врожденных зубо-челюстных аномалий у детей, работе кафедры, влиянии психологии на стоматологическое здоровье рассказала нам заведующая кафедрой детской стоматологии Белорусской медицинской академии последипломного образования Зорич Марианна Евгеньевна.
Родилась в семье военнослужащих в городе Дрездене (ГДР). В 1988 году окончила стоматологический факультет Минского государственного медицинского института. С 1988 по 1990 год работала врачом-стоматологом в Минске, после в Бобруйске (до 1994 года). В 1994-1996 годах проходила клиническую ординатуру кафедры челюстно-лицевой хирургии БелГИУВ, в 1999 окончила аспирантуру той же кафедры. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Разработка и обоснование аппарата с внутрикостной фиксацией для раннего ортодонтического лечения детей с врожденными расщелинами губы и неба». До 2005 года была ассистентом кафедры челюстно-лицевой хирургии БелМАПО. С 2005 года является заведующей кафедрой детской стоматологии.
- Марианна Евгеньевна, чем Вы увлекались в студенческие годы, что было наиболее интересным?
Вне учебы занималась пантомимой и спортом. На самом деле спортом я занимаюсь и сейчас: велоспорт, лыжи, дайвинг. В студенчестве же интересовало очень многое. Причем мне не хотелось заниматься исключительно стоматологией, всегда старалась разобраться в системном понимании организма с точки зрения врача. Например, любопытны были дежурства в клиниках, занятия в морге, конференции, не связанные со стоматологией.
- Наверное, Вы с детства хотели быть врачом?
Да, я не видела себя в другой профессии. Моя мама была амбулаторным хирургом в гарнизоне. В хирургию я не пошла именно потому, что знала, как это сложно для женщины. Очень мало времени на общение с детьми, постоянное напряжение и бесконечная работа. Но медицина сама по себе видится мне отраслью, где человек может реализовать свои амбиции. Она заставляет чувствовать себя востребованным, держит в форме, заставляет развиваться. Заниматься же стоматологией меня вдохновила наш гарнизонный стоматолог.

- Вы сначала работали на кафедре челюстно-лицевой хирургии. Как Вы пришли в детскую стоматологию?
В 2005 году создавались две новые кафедры БелМАПО: общей и детской стоматологии. Мне предложили возглавить последнюю, конечно, я не могла отказаться. Но я никогда и не жалела о своем выборе: с детьми очень интересно работать, они искренние. И когда врач вкладывает душу и энергию, он практически 100% получает желаемый результат. При условии помощи родителей, безусловно. Очень радостно видеть детей, которым удалось помочь, наблюдать за их развитием. Вы понимаете, что наши болезни в какой-то степени следствие и наших психологических проблем. У детей же еще отсутствует негативный опыт, рамки, комплексы, их достаточно немного подтолкнуть к выздоровлению. Но здесь очень важна обстановка в семье в целом. Если дома нездоровая психологическая атмосфера, у ребенка гарантированно будут проблемы со здоровьем, которые сложно решить, не устраняя первопричину. Я часто по состоянию детского организма в целом и полости рта в частности могу сделать вывод о взаимоотношениях внутри семьи.

- Чем занимаются сотрудники кафедры в настоящее время?
Главное направление нашей деятельности – устранение врожденных и приобретенных дефектов у детей. Здесь мы работаем совместно с хирургами. Моя задача – подготовить пациента к операции, сделать все модели для хирурга. Также мы занимаемся комплексной послеоперационной реабилитацией этих детей. Совместно с НИИ травматологии разрабатываем методики устранения врожденных и приобретенных деформаций лица и челюстей. И за несколько лет нам удалось сделать многое. Мы первые в Беларуси ввели новую методику, которой наши хирурги и ортодонты овладели в Италии. Также очень много работаем с детьми из домов-интернатов. Вы понимаете, лечение этих детей – сложный и долговременный процесс, который мы стараемся контролировать на протяжении нескольких лет. У нас на кафедре только пять человек, но коллектив сложился очень интересный, мы действительно понимаем друг друга с полуслова. При этом у нас одинаковое видение учебной работы: на лекциях все выкладываются, пытаются найти обратную связь с аудиторией. На нашей маленькой кафедре очень серьезная нагрузка: мы ведем две специальности, детскую стоматологию и ортодонтию. И работаем с очень большим количеством специалистов каждый год.
- Почему новые методики устранения врожденных и приобретенных дефектов не были применены ранее? Сказалось отсутствие необходимой материально-технической базы?
Основная проблема была не в этом. Просто хирурги должны были «дорасти» до этого уровня, научиться чувствовать ткани, ортодонтам нужно было глубже понять технологию изготовления гипсовых заготовок, процесс послеоперационной реабилитации. Дело в том, что хирург во время операции формирует кости именно по этим заготовкам. И нужно быть уверенным, что все сделали правильно, потому что осложнения исправить очень проблематично. Когда же врачи психологически готовы к новому уровню, достаточно съездить на стажировку и постоять за спиной во время операции. А потом повторить это здесь. Сейчас мы говорим о том, что белорусам больше не нужно ехать в другие страны для проведения сложных операций. Пройдет немного времени, и мы сами сможем открыть полноценный учебный центр для коллег.
- Каковы основные причины возникновения деформаций лица и челюстей у детей?
Факторов очень много, это может быть банальный стресс матери в первом триместре беременности, вирусная инфекция, соматические заболевания. Проблема в том, что многие родители при рождении ребенка с аномалиями лица и челюстей впадают в панику. Это очень тяжело психологически, поэтому ни в коем случае нельзя переживать это в одиночку. Нужно сразу обращаться к нам, получить консультацию, прогноз, сразу назначить лечение. Наши хирурги и ортодонты работают с детьми до постоянного прикуса. Если у ребенка есть такие проблемы, родители всегда могут звонить мне по телефону +37529-6517331.

- Что могут сделать родители, чтобы предотвратить проблемы в полости рта у детей?
В первую очередь женщинам нужно заботиться о своем здоровье, организм должен быть сбалансирован и гармоничен. Потому что формирование зубо-челюстной системы происходит задолго до рождения, от протекания беременности зависит очень многое. А уже после рождения нужно уделять внимание стоматологическому здоровью. И привести ребенка к детскому стоматологу еще до того, как появятся какие-то проблемы. Врач расскажет о профилактических приемах, проведет необходимые манипуляции, например, запечатывание первых моляров. И после этого приходить с ребенком на осмотр каждые четыре месяца. Все это позволит сохранить здоровье. А ведь часто бывает так, что родители приводят ребенка только тогда, когда у него уже что-то болит. Появляется страх перед стоматологом вплоть до необходимости лечения под общим наркозом. Если ребенка после прорезывания первого зуба регулярно водить к стоматологу, то к 3-4 годам он будет совершенно спокойно и осознанно воспринимать необходимость лечения и осмотра.

Интересные статьи: