Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Центральный научно-исследовательский институт стоматологии рабинович илья михайлович д. М. Н. , профессор, зав. Отделом терапевтической стоматологии, президент наэс

Гость нашей рубрики «Визитка» — профессор Илья Михайлович Рабинович, д.м.н., заведующий отделом терапевтической стоматологии ЦНИИ стоматологии, президент Национальной академии эстетической стоматологии.

Уважаемый Илья Михайлович! Расскажите про этапы своего трудового и научного пути.

Получил я высшее стоматологическое образование в 1976 году в Туркменском медицинском институте. После окончания института я работал 2 года врачом-стоматологом на смешанном приеме в г. Ашхабаде, в 1980 году поступил в клиническую ординатуру при ЦНИИС, которую закончил в 1982 году. Затем поступил в очную аспирантуру на кафедру терапевтической стоматологии Института усовершенствования врачей г. Москвы, которую закончил в 1985 году, и защитил кандидатскую диссертацию. Потом вернулся в Туркменский медицинский институт на кафедру терапевтической стоматологии, где работал ассистентом, а позже -доцентом. С 1990 года поступил в очную докторантуру при ЦНИИС, а после ее окончания и защиты докторской диссертации остался в качестве старшего научного сотрудника в ЦНИИС и с 1995 года возглавил отдел терапевтической стоматологии. В 1997 году получил звание профессора, и по сегодняшний день возглавляю отдел терапевтической стоматологии, который состоит одновременно из 3-х отделов: кариесологии и эндодонтии, пародонтологии и заболеваний слизистых оболочек рта.

Основные научные направления моей деятельности посвящены вопросам патологии слизистой оболочки полости рта. Кандидатская диссертация, которую я защитил в 1985 г., касалась вопросов лечения малых слюнных желез при рецидивирующем афтозном стоматите. Тема докторской диссертации (1991 г.) касалась более углубленного изучения слюнных желез в структуре вообще заболеваний слизистой оболочки, при афтозных стоматитах, герпетических поражениях, красном плоском лишае, аллергических поражениях. Основным учителем, и первым учителем на постдипломном пространстве я считаю высоко чтимого и уважаемого специалиста в области патологии слизистых профессора Геннадия Владимировича Банченко. Вторым моим учителем, у которого я научился очень многому не только в области патологии слизистых, а преимущественно в области кариесологии и пародонтологии, считаю профессора Иванова Владимира Сергеевича. Также моим учителем по жизни с позиции общей морфологии, с позиции общего подхода к специальности был ныне покойный Владимир Васильевич Паникаровский. А по жизни мне посчастливилось учиться, и, кстати, до сих пор - у таких известных людей как, например, Евгений Власович Боровский.

Чем живет сегодня возглавляемое вами отделение, основные направления научно-исследовательской работы, ведущие кадры?
Отдел терапевтической стоматологии занимается как основными направлениями своей специализации, так и последующим внедрением научных разработок нашего института непосредственно в практику. ЦНИИС располагает как хорошо оснащенной лабораторной базой, так и оснащенной самым современным оборудованием базой из лечебных подразделений. Все, что мы создаем, мы можем в своих же стенах внедрить и увидеть непосредственные результаты - как ближайшие, так и отдаленные. Основная задача научной деятельности — это, конечно, идти в ногу с мировой стоматологической наукой, и все, что сейчас известно, доступно на мировом уровне, мы пытаемся осуществить. Иногда это удается непосредственно в родных стенах, а иногда нам приходится объединяться, проводить совместные комплексные исследования с другими учреждениями, в первую очередь с теми, которые имеют хорошие лабораторные базы в области иммунологии, морфологии.

Без кадров не может быть ничего, только команда может осуществить и реализовать то, что хотелось бы в идеале. У нас прекрасный кадровый потенциал. В Институте стоматологии на сегодняшний день, благодаря разумной и взвешенной кадровой политике нашего директора, профессора Владимира Максимовича Безрукова, очень много молодых докторов наук, профессоров. В частности, в отделе терапевтической стоматологии работает 6 докторов медицинских наук, отделение пародонтологии возглавляет профессор Грудянов А.И., отделение кариесологии и эндодонтии - профессор Макеева И.М. У нас работают такие хорошо известные кадры, как в нашей стране, так и за рубежом - д.м.н. Безрукова И.М., д.м.н. Рабинович О.Ф., д.м.н. Жохова Н.С., профессор Банченко Г.В. - известная величина на весь Советский Союз и на постсоветское пространство. Научным консультантом отдела является всем известный профессор Е.В. Боровский. Благодаря такому сплоченному научному потенциалу и удается достичь тех результатов, которые на сегодняшний день мы имеем.

По поводу вашего президентства в Национальной академии эстетической стоматологии: чем НАЭС уникальна у нас в стране? Ее концепции?
Очень интересный вопрос, его часто задают мне как президенту НАЭС. С моей точки зрения, создание и работа НАЭС в России на сегодняшний день является очень весомым дополнением к тем программам, которые имелись в России до ее создания. Уникальность самой Академии в России заключается в том, что благодаря возможностям творческого, научно-практического потенциала членов Международной и европейской Академии эстетической стоматологии, она привлекает лучшие стоматологические мировые кадры. Это позволяет непосредственно внедрить все самое передовое, что есть в мировой науке. Не только благодаря журнальным публикациям и книгам, но и путем живого общения, потому что когда есть возможность общения таких мировых светил, как, например, приезжающий на III Конгресс НАЭС ведущий специалист в мировой эстетике Рональд Гольдштейн. Мировые звезды ангажируются на 1,5-2 года вперед, выступают по всему миру, но благодаря личным контактам членов Академии, учредителей НАЭС, совета Академии удается добиться того, чтобы такие величины дали согласие на приезд непосредственно в Россию, чтобы пообщаться с нашими стоматологами, провести мастер-классы. В этом и уникальность Академии, уникальность в ее идеях. Благодаря Академии появилась возможность у российских ученых осуществлять выезды на авторитетные конференции, которые проводятся под эгидой как Международной Академии, так и Европейской академии. Если говорить о перспективах НАЭС — это организация региональных филиалов Академии в наиболее крупных регионах России: это Сибирь, Дальний Восток, Среднее Поволжье, Санкт-Петербург. Очень перспективным направлением, с моей точки зрения, является организация научно-практических семинаров по запросу с мест. На сегодня в России проводится очень много конференций, выставок, посвященных различным событиям. Зачастую происходит дублирование тематик, дублирование лекторов. На первых этапах это было необходимо и имело очень большой успех. В последние два года происходит спад интереса у стоматологов к тому, что проводится. Необходим какой-то новый импульс, который должен быть реализован через запрос с мест. Врачи должны сами формировать повестку следующих конференций, и их пожелания Академия будет стремится выполнить путем привлечения мировых специалистов. Если говорить о деятельности НАЭС дальше, то на сегодняшний день одним из видов деятельности Академии будет выработка тактики и стратегии по вопросу рекомендаций к использованию стоматологической продукции. На сегодняшний день рынок России и мировой рынок изобилует огромным количеством материалов, аппаратуры, технологий, и в этом большом количестве трудно разобраться практическому врачу. Задаются вопросы касательно отдельных фирм, ведь каждая фирма расхваливает свой продукт и считает, что продукт конкретной фирмы является лучшим по отношению к своим конкурентам. Академия постарается выработать определенную стратегию, ни в коем случае не лоббируя продукцию каких-то конкретных фирм, исходя из качества той продукции, мирового опыта, определенных принципов, которые базируются на физико-химических свойствах материалов, исходя из технических характеристик. Задачи Академии в том, чтобы проводить клинические испытания не в течение 2-3 месяцев, а исходя из многолетнего опыта членов Академии.

В чем, на ваш взгляд, основные проблемы стоматологического образования в России?
Основная проблема стоматологического образования, конечно, вопрос финансирования. Когда говорят, что выпускники наших вузов менее подготовленные и хуже владеют специальностью, чем выпускники европейских и американских вузов, с этим можно поспорить. Потому что базовые знания, которые закладываются и которые преподносятся в рамках обучающих программ наших институтов, очень качественные, но в силу финансовой «бедности» не могут реализоваться эти образовательные программы в полном объеме. Это касается в том числе и дефицита оснащения институтов постдипломного образования. Но радует тот факт, что появились частные обучающие центры, которые очень качественно проводят подготовку, с привлечением очень известных и профессионально подготовленных специалистов. Но эти центры, в силу административных препон и бюрократии чиновников разных мастей, не могут выдавать сертификаты государственного образца и брать на себя определенные функции, которыми наделены государственные центры подготовки.Я думаю, что это вопрос будущего, а жизнь - она сама ведь все расставляет на свои места. А обучение — это тоже конкуренция. Можно хорошо обучать, но не каждый может воспринимать то, чему его обучают. Ведь при поступлении в стоматологический институт у нас нет еще должного отбора. Я, конечно, смотрю с оптимизмом на дальнейшее развитие как обучения, так и на постдипломное усовершенствование. И думаю, что в этом плане все у нас все получится!


Источник: www.dentoday.ru