Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Визитка - Мамедов Адиль Аскерович

Сегодня гость рубрики «Визитка» – Cегодня гость нашей рубрики – Адиль Аскерович Мамедов – док­тор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой стоматоло­гии детского возраста и ортодонтии Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова (Первого МГМУ), академик трех академий – Международной академии авторов научных открытий и изобретений, Международной академии информатизации, Российской академии медико-технических наук, член-корреспондент РАЕН, главный внештатный специалист­эксперт по детской стоматологии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и соци­ального развития Росздравнадзора.

Является участником ликви­дации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1986), чле­ном Ассоциации ветеранов боевых действий МВД России, выезжал с миссией «Врачи без границ» в зону локальных конфликтов (1998).

Неоднократно принимал участие в благотворительных акциях, средства с которых шли на лечение детей с врожденной расщелиной губы и неба.

Является членом Российского общества пластических, реконструк­тивных и эстетических хирургов, членом Европейской ассоциации черепно-челюстно-лицевых хирур­гов, членом Американской ассо­циации черепно-челюстно лицевых хирургов – расщелина губы и неба (American Cleft Palate-Craniofacial Association), входит в совет Российской ассоциации челюстно-лицевых хирургов. Награжден Стоматологической ассоциацией России орденом I степе­ни «За заслуги перед стоматологией». Адиль Аскерович – соавтор «Атласа хирургических способов лечения детей с врожденной расщелиной губы и неба», автор мультимедийной базы данных по стоматологической патологии, системного «интеллекту­ального подсказчика», 90 хирургиче­ских разработок, более 250 научных публикаций, трех монографий.

Совместно с ведущими стоматологами России основал и был заместителем главного редактора журнала «Детская сто­матология». В настоя­щее время является научным редактором этого же журнала, переименованного в «Стоматологию детского возрас­та и профилактика», выпускаемого издательством «Поли Медиа Пресс». Он является членом редакционного совета четырех отечественных и двух зарубежных (Азербайджана, Казахстана)журналов по стоматологии.

По инициативе Мамедова А. А. создан Южно-сахалинский, Магаданский, Тульский, Липецкий центры реабилитации детей с черепно-челюстно­лицевой патологией, в которых он является научным консультантом.

В настоящее время под его ру­ководством защищены 15 канди­датских и три докторские диссер­тации, ведутся другие научные ис­следования.

Вся творческая деятельность профессора Мамедова А. А. посвя­щена лечению детей с врожденной патологией челюстно-лицевой об­ласти. Им прооперированы свыше 4000 детей с данной патологией в возрасте от 0 до 18 и старше лет.

Мамедов А. А. сотрудничает с международным благотворитель­ным фондом International Cleft Lip and Palate Foundation. Совмест­но с родителями своих пациентов организовал Российский благо­творительный фонд помощи детям «Врожденная расщелина губы и неба» (2001) и является его пред­седателем, был главным редакто­ром журнала «Врожденная расще­лина губы и неба», учрежденным благотворительным фондом. Вы­ступал с докладами на первом (Цю­рих-2000), втором (Мюнхен-2002), третьем (Галифакс-2004) и четвер­том (Истборн-2006) пятом (Дал­лас-2008) Всемирных конгрессах, организатором которых является международный фонд «Врожден­ная расщелина губы и неба».

Уважаемый Адиль Аскерович, расскажите, как Вы пришли в стоматологию.

Ответ – я не пришел, я в ней ро­дился – 18 марта 1948 года в Узбе­кистане, в поселке Сырдарья, в се­мье репрессированных, высланных в Среднюю Азию родителей. Они были зубными техниками, работали еще в те времена, когда можно было работать в частном кабинете при на­личии патента, который, до сих пор помню, был приколот кнопками на стене кабинета. Так что со школьной скамьи мы с братьями и сестрами, будучи еще детьми, помогали ро­дителям делать «черную работу». Когда повзрослели, старший брат стал тоже стоматологом, две сестры – врачами, два брата – инженерами.

Честно говоря, еще учась в шко­ле, связывать жизнь с медициной не собирался, мечтал о профессии артиста. Знаменитого, конечно. Но когда пришло время выбирать свой путь в жизни, родители суме­ли меня уговорить идти в медицин­ский вуз, на стоматолога. Правда, с условием, что я буду не стоматоло­гом, а спортивным врачом. Это ка­залось заманчивой перспективой: ездить со спортсменами по стране и за рубеж... И я шагнул в меди­цину, которая очень скоро «засо­сала» меня полностью. Я поступил на стоматологический факультет Алма-атинского государственного медицинского института. Уже на третьем курсе понял, что мое при­звание – это челюстно-лицевая хи­рургия. Наблюдал преображение: как можно помочь маленьким, из­уродованным болезнью и генети­кой детям снова становиться нор­мальными детьми, по возможности участвовал в этом процессе. Уже позже, я видел, как судьба бывает милостива к тем, кто все проблемы сумел разрешить в маленьком воз­расте, и чем раньше – тем лучше.

В 1971 году окончил институт, получив специальность врача­стоматолога, четыре года по рас­пределению проработал в сельской участковой, а затем – в централь­ной районной больницах. После этого представилась возможность по свободному конкурсу поступить в клиническую ординатуру ЦНИИ стоматологии МЗ СССР. С 1975-го по 1977 год проходил обучение в отделении детской хирургической стоматологии, попал под эгиду профессора Фроловой Л. Е., авто­ритетнейшего специалиста по дет­ской стоматологии. По окончании клинической ординатуры с 1978 года продолжил работу в ЦНИИС в должности сначала младшего, за­тем старшего научного сотрудника.

В 1986 году под руководством проф. Фроловой Л. Е. защитил кан­дидатскую диссертацию «Эндоско­пическая оценка функции небно­глоточного кольца у детей после уранопластики». Два десятилетия она была моим учителем и науч­ным руководителем, и именно ей я обязан привязанностью к этому направлению в челюстно-лицевой хирургии (ЧЛХ). Я продолжал раз­рабатывать подходы к хирургиче­скому лечению детей с врожденной расщелиной губы и неба, а также авторские методики и технологии, позволяющие улучшить качество речи у таких пациентов. В 1989 году за разработку аппарата «Стафи­лопалатофарингометр» удостоен бронзовой медали ВДНХ СССР.

С 1995-го по январь 1998 года я продолжил научные ис­следования, работая врачом­исследователем в Республикан­ском научно-практическом центре медико-социальной реабилитации детей и подростков с врожденной челюстно-лицевой патологией и тяжелыми нарушениями речи «Бо­нум» города Екатеринбурга. Благо­даря поддержке профессоров Вис­сарионова В. и Блохиной С., их на­учному консультированию, подго­товил и в 1997 году успешно защи­тил свою докторскую диссертацию на тему «Комплексная реабили­тация больных с небно-глоточной недостаточностью и нарушением речи после уранопластики».

После защиты докторской и за­вершения работы над моногра­фией в феврале 1998 года я вновь поступил на работу в ЦНИИ стома­тологии, старшим научным сотруд­ником, в отделение детской ЧЛХ. Моим руководителем был профес­сор Рогинский В. В. Работая в отде­лении, я параллельно и достаточно регулярно читал лекции, проводил семинары с клиническими орди­наторами, аспирантами, мастер­классы со слушателями, обучаю­щимися на рабочих местах – по ак­туальным проблемам детской сто­матологии, детской хирургической стоматологии и ЧЛХ.

В 2002 году состоялся новый ви­ток в моей биографии. На рубеже веков многое менялось, строилось, перестраивалось, создавалось на глазах. В связи с организацией стоматологического факультета в ММА им. И.М. Сеченова (2001), с апреля 2002 года я был приглашен на должность профессора кафедры детских болезней, затем заведую­щего кафедрой стоматологии дет­ского возраста стоматологическо­го факультета. Это означало, что теперь мне предстояло осваивать, в определенном смысле, целину, становиться не только педагогом, но и руководителем строительно­хозяйственных и административных работ: меня пригласили заведо­вать кафедрой, которой в то время еще не существовало. Так что, со­гласившись, начинать пришлось с перестройки, перепланировки одного из отделений Клиники дет­ских болезней ММА им. Сеченова. Приходилось следить, контролиро­вать качество выполненных работ при строительстве амбулаторно­поликлинического отделения дет­ской стоматологии и многое другое, что никак не было связано с хирур­гией. Одновременно набирал кол­лектив сотрудников и для кафедры, и для отделения. Для меня не было разделения в приоритетах между кафедрой и клиникой. Не всегда удавалось так, как задумывалось, планировалось. Сегодня, спустя 10 лет, при поддержке руковод­ства ПМГМУ, а именно его ректо­ра – члена-корреспондента РАМН, профессора Глыбочко П. В., стала возможной ситуация, при которой к названию нашей кафедры при­соединилась и «Ортодонтия», что дало нам юридическое право го­товить специалистов-ортодонтов. Ортодонтию мы преподаем на четвертом-пятом курсах, в интерна­туре (для тех, кто хочет стать орто­донтом), а сегодня и в ординатуре. Но чтобы к этому прийти, в какое-то время был готов уволиться, так как нашу ортодонтию (глубоко привя­занную к проблемам детства) хоте­ли передать другой дисциплине.

Несколько слов о нашем завуче. Это пришедший работать на кафе­дру в качестве доцента, а сегодня уже профессор, Адмакин Олег Ива­нович. Он один из первых, кто стал работать со мной. На кафедре мно­го наших единомышленников. Те сотрудники, которые не хотели по­нимать и принимать нашу идеоло­гию, постепенно уходили от нас. Се­годня у нас полноценный коллектив единомышленников. На кафедре три профессора (планируется чет­вертый), восемь доцентов, восемь ассистентов. У нас шесть клиниче­ских баз, где работают наши внеш­ние совместители. Олег Иванович сегодня стал деканом стоматоло­гического факультета нашего вуза. По моему мнению, он прекрасно справляется со своей должностью, а мы, наш коллектив, поддержива­ем его и не подводим (по крайнем мере, стараемся не подводить).

География Вашей деятель­ности не ограничивается только работой в Москве?

Помимо главной работы – в Пер­вом МГМУ, я периодически выез­жаю с докладами, лекциями, кон­сультациями и операциями, кото­рые провожу совместно с местны­ми специалистами из Центров дис­пансеризации детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области, в различные регионы Рос­сии и страны СНГ (Екатеринбург, Волгоград, Южно-Сахалинск, Ма­гадан, Оренбург, Тула, Тверь, Са­мара, Липецк, Барнаул, Хабаровск, Воронеж, Ташкент, Алма-Ата, Шым­кент, Самарканд, Душанбе). Во время своих поездок я постоянно встречаюсь с замечательными док­торами, многие из которых не толь­ко единомышленники, но и очень инициативные люди, преданно по­святившие свою жизнь спасению несчастных детей.

Какова Ваша профессиональ­ная московская деятельность сегодня?

Я – детский челюстно-лицевой хирург, профессиональная потреб­ность помогать детям неистреби­ма, ищу возможности осуществлять это всегда. Год назад я обратился к директору НЦЗД РАМН, академику РАМН, профессору Баранову А. А. с предложением о создании отделе­ния детской ЧЛХ. Он с удовлетворе­нием принял мое предложение, ко­нечно, изучив предварительно этот вопрос. И вот сегодня я совмещаю в НИИ педиатрии в хирургическом от­делении работу ведущим научным сотрудником. Большую поддержку в решении проблем детской ЧЛХ оказывают мне заведующий отде­лением профессор Киргизов И. В. и другие коллеги.

Расскажите о Вашей научной школе.

У меня 18 защищенных диссер­тантов, из них три докторские. Вы­полняются другие научные иссле­дования. В планах завершить мо­нографию и многое другое, только бы хватило здоровья, на которое я пока не жалуюсь, и сил.

Немного о Вашей семье.

Моя жена, Марина, работает стоматологом в муниципальной поликлинике. У нас две дочери. Ко­нечно же, для меня это «мои сол­нышки». Старшая Мадина окончила с отличием и медалью МГУ, факуль­тет мировой политики, работает в Автономной некоммерческой ор­ганизации «Спортивное вещание», занимающейся вопросами обе­спечения технического оснащения спортивных объектов предстоящей Олимпиады средствами телеком­муникаций, является специали­стом по взаимодействию с зару­бежными партнерами. Младшая Лина учится на пятом курсе стома­тологического факультета Первого МГМУ. Она самостоятельно выби­рает себе профессию. Я не давлю на нее в выборе специальности и готов всегда разумно поддержи­вать ее желания.

Как Вы проводите свой от­пуск?

Как у педагога, отпуск у меня два летних месяца. Уже 11 лет я его использую для поездок по России и странам СНГ для оказа­ния научно-практической помощи детям с врожденной челюстно­лицевой патологией. Поэтому я не люблю, да и не умею отдыхать. В последние три года моя супруга «взяла власть в свои руки», и каж­дую осень мы вдвоем выезжаем на 10-12 дней отдыхать. Это Гре­ция – острова Миконос, Сантори­ни; Канары – остров Тенерифе. В этом году в январе одну неделю провели в Париже, осуществили круиз на теплоходе с посещением Испании, Италии, Франции, Туни­са. Конечно, я начинаю сдаваться и соглашаюсь. Должен сказать, что впечатления – незабываемые. Из каждой поездки тысячи фото­графий. Показываем детям и дру­зьям, коллегам по работе.

В остальное время бываю у себя на даче, где можно реализовать весь свой строительный, творче­ский потенциал с применением со­временных технологий. На празд­ничные мероприятия на даче соби­рается весь наш коллектив.

Спасибо Вам, уважаемый Адиль Аскерович, за интересную беседу. Те, кто делают добро детям, долж­ны быть счастливыми и здоровы­ми. Дай бог Вам и Вашей семье здоровья, сил и творческого удо­влетворения. Пусть все Ваши пла­ны исполняются.

Беседу вела Галина Масис.


Источник: www.dentoday.ru