Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Mеждисциплинарная стоматология
Международная конференция по Междисциплинарной стоматологии и вопросам окклюзии «летняя школа–2011»: новое о новом
Летняя школа – Международная конференция по междисциплинарной стоматологии и вопросам окклюзии – является одним из наиболее важных и ожидаемых событий в области стоматологии во всей Европе. В 2011 году Летняя школа уже в седьмой раз собрала за одной трибуной стоматологов разных специальностей, зубных техников и других специалистов (остеопатов, психотерапевтов, физиотерапевтов, психиатров, логопедов и многих других), вовлеченных в процесс лечения, который не так давно получил название «междисциплинарный подход», и, соответственно, вовлеченных в «междисциплинарную команду».
Словосочетания «междисциплинарная стоматология», «междисциплинарный подход», «междисциплинарная команда специалистов», «комплексный подход» уже несколько лет на слуху у всех, кто шагает в ногу со временем и следит за новшествами в области стоматологии. К понятию «междисциплинарный подход» в стоматологии у всех специалистов разное отношение: одни, узнав, пытаются разобраться в этом и попробовать работать в данном концепте, другие отрицают изначально, только услышав столь замысловатое слово «междисциплинарность», третьи, более консервативные, никак не комментируя комплексный подход к лечению пациента, просто продолжают работать по старинке. Но каково бы отношение к данному термину не было, очевидным становится одно – это не новомодное веяние, которое исчезнет со временем или трансформируется в другие направления, это абсолютно новое для России, но уже четко сформированное направление в Европе не только в области стоматологии, но и в медицине, которое окончательно оформилось около 20 лет назад. Междисциплинарная стоматология своим предметом видит жевательный орган и функциональные взаимосвязи в жевательной системе. Ключевым элементом междисциплинарного подхода является очень тщательно проведенная функциональная диагностика, которая помогает выявить причины возникшей патологии, исключение и искоренение которых приведет к решению проблемы путем комплексного воздействия на все неразрывно связанные компоненты жевательной системы – зубы, жевательные мышцы, связки, сустав и суставные элементы. Но сама «междисциплинарность» заключается в том, что к решению той или иной проблемы отдельно взятого пациента подключаются специалисты разных направлений или смежных специальностей. Например, если заболевание ограничено только задачами стоматологической направленности, то для его излечения привлекаются стоматологи разных специальностей – терапевты, ортопеды, ортодонты, хирурги и т. д. Но чаще всего происходит таким образом, что заболевания пациентов, обратившихся к стоматологу, выходят за рамки стоматологии и в таких случаях к работе врачейстоматологов подключаются доктора смежных специальностей, например, неврологи, нейрофизиологи, вертебрологи, остеопаты, психотерапевты, логопеды и другие специалисты в зависимости от каждого клинического случая. Соответственно, задачей междисциплинарного подхода является объединение врачей и докторов разных направлений и специальностей для решения комплексных задач каждого отдельно взятого пациента.
Как междисциплинарный подход объединяет специалистов в решении сложных задач, так и Летняя школа в очередной раз объединила представителей разных стоматологических специальностей, зубных техников и докторов – представителей других направлений медицинской деятельности со всего мира на одной научной площадке. Там они могут обменяться своими знаниями, опытом и навыками, поделиться радостью своих побед и достижений, возможно граничащих с научными открытиями, а также вынести на суд коллег спорные клинические случаи и варианты их решения. Научная площадка Летней школы – площадка, которая не знает ни регалий, ни авторитетных имен, площадка, на которой все равны, где каждый имеет право высказать свое мнение, площадка, на которой происходят научные дуэли, в которых побеждает только наука, жизненно важная наука – Медицина. В этот раз местом для научной дуэли был выбран город, имеющий неофициальное название «Белый город», столица Португалии – Лиссабон. Летняя школа–2011, проходившая с 22 по 28 июля 2011 года, была организована Международной академией современной междисциплинарной стоматологии (International Academy of Advanced Interdisciplinary Dentistry, Vienna) совместно с Венской школой междисциплинарной стоматологии (Vienna School of Interdisciplinary Dentistry) на базе Университета Эгаша Мониша (Egas Moniz University, Lisbon) и в этом году была переименована в Конференцию имени Рудольфа Славичека, не просто ее основателя, а человека, который посвятил всю свою жизнь стоматологии, развитию и продвижению междисциплинарного подхода именно в стоматологии.
В конференции приняли участие представители таких стран, как Канада, Австрия, Германия, Россия, Колумбия, Франция, Великобритания, США, Италия, Япония и, конечно же, представители гостеприимно-принимающей страны – Португалии. Отличительной чертой Летней школы, несомненно, являются тщательно подобранные и отобранные доклады, прозвучавшие на лекциях, а также тематика мастер-классов. Среди наиболее именитых лекторов, принявших участие в этой конференции, можно назвать Алана Ландри (Alain Landry), Наззрено Бассетти (Nazzreno Bassetti), Миленко Влажкова (Milenko Vlajkov), Жан-Даниеля Ортлиба (Jean-Daniel Orthlieb), Армелле МаньереЭзван (Armelle Maniere-Ezvan), Райнхарда Грубера (Reinhard Gruber), Силвано Наретто (Silvano Naretto), Маркуса Гривена (Markus Greven), Садао Сато (Sadao Sato) и, безусловно, основателя этого праздника науки – профессора Рудольфа Славичека. К сожалению, профессор не смог лично присутствовать на конференции, но он очень внимательно следил за ходом работы конференции, слушал доклады, задавал вопросы и участвовал в дебатах в режиме видеоконференции.
Несмотря на то что междисциплинарная стоматология в России появилась сравнительно недавно, лекторы из России, доктора Центра междисциплинарной стоматологии и неврологии (Москва, Комсомольский проспект, 32, кор.2, тел.(495)223-5405, 223-54-06, www.biointerdent.ru) – главный врач, к.м.н. Сойхер Михаил Григорьевич и к.м.н. Сойхер Марина Ивановна, явно выделялись новизной и неординарностью своих взглядов и тщательно подготовленными презентациями-докладами.
Главный врач Центра междисциплинарной стоматологии и неврологии (ЦМСиН), к.м.н. Сойхер М. Г. уже во второй раз принимает участие в работе Летней школы в качестве лектора со своей экспериментально-исследовательской работой «Кондилография и электромиография: параллельная работа». Доклад, прозвучавший в этом году, стал логическим продолжением исследовательской работы, первые результаты которой доктор Сойхер озвучил в ходе «Летней школы–2010» которая прошла в Вене (Австрия).
К.м.н. Сойхер М. И. заинтриговала слушателей только одним названием своего доклада – «Ботулинический токсин: мифы и реальность», что, безусловно, ознаменовало абсолютно новое направление в стоматологии – применение ботулинического токсина в практике врача-стоматолога. Целью лекции Сойхер М. И. было развеять существующие мифы, связанные с применением ботулинического токсина (например, что ботулинический токсин токсичен, вызывает привыкание, отравляет мозг, вредит нервной системе и т. д.) путем научного обоснования и клинического подтверждения на примере случая из практики доктора. Ботулинический токсин действительно имеет очень много свойств, ведь не зря мировое неврологическое сообщество в 2000 году наделило ботулинический токсин эпитетом «загадочная молекула века». Но несмотря на это он достаточно изучен и предсказуем, самое главное в использовании ботулинического токсина, как и во всем другом, – знать меру: «Всё есть яд и всё есть лекарство, и только мера делает одно другим» (Парацельс).
Доклады наших докторов есть результат многолетней кропотливой работы и большого клинического опыта. Несомненно, что выступления Сойхера М. Г. и Сойхер М. И. привлекли внимание их зарубежных коллег, что нашло выражение в многочисленных вопросах и интересе, проявленном по отношению к направлениям, в которых работают наши специалисты.
Одной из заслуг Летней школы (www. summerschool2011.com) является развитие и создание не только профессиональных контактов (например, для участия в декабрьском Конгрессе по Междисциплинарной Стоматологии, который пройдет в Москве, приглашены наиболее яркие лекторы «Летней школы-2011»), но также и дружеских международных взаимоотношений между специалистами разных стран, о чем свидетельствует организация традиционного приветственного коктейля, где профессионалы, не просто работающие, но и живущие в ритме одного концепта и по одному концепту, могут познакомиться и пообщаться на отвлеченные от стоматологии темы... хотя все в том же ключе междисциплинарного подхода.
Материал подготовила Евгения Аверина
Источник: www.dentoday.ru