Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Новости от РоСИ. Диалог власти и малого бизнеса
25 февраля 2004 г. состоялся Форум «Административная реформа и малый бизнес» Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России». О важности и актуальности данной темы говорит внимание к ней Президента РФ Владимира Путина, который направил поздравление участникам этого мероприятия. По мнению Президента, конечным результатом диалога бизнеса и государства должен стать рост российской экономики и улучшение делового и инвестиционного климата в стране.
В Форуме приняли участие предприниматели из разных регионов России и представители власти. Активное укрепление и углубление сотрудничества Ассоциации «Стоматологическая индустрия» (РоСИ) с «ОПОРОЙ РОССИИ» позволило принять участие нашей делегации в работе этого собрания и привлечь внимание к существующим проблемам отечественной стоматологической индустрии. От властных структур на Форуме присутствовали начальник экономического управления администрации Президента РФ А.В. Данилов-Данильян, и. о. вице-премьера Б.С. Алешин, и. о. министра Минэкономразвития А.А. Фурсенко, а также представители министерств и ведомств.
Сценарий Форума был построен на диалоге и дискуссии бизнеса и власти. Для этого часть зала, где происходил обмен мнениями, была разделена барьером, символизирующим административный барьер. Сначала изложили свою позицию представители властных структур, а в дальнейшем поднятые проблемы обсуждались представителями деловых кругов в практическом аспекте. И. о. вице-премьера г-н Алешин сообщил, что в результате административной реформы у министерств останется не более 10-15% функций. При этом осуществляться они будут на качественно ином уровне. В руках государства останутся только функции по тарифному и нетарифному регулированию, управлению госимуществом, бюджетному финансированию и ряд других. Остальные полномочия перейдут либо на региональный уровень, либо к саморегулируемым организациям, либо вообще будут ликвидированы. Административная реформа применительно к бизнесу будет проводиться на основе двух принципов: невозможность изъятия документации без судебных решений и отказ от практики остановки предприятий и наложения штрафов в досудебном порядке. Глава экономического управления администрации Президента РФ А. Данилов-Данильян предложил заинтересованным общественным организациям провести совместную работу, а именно — объединиться всем предпринимателям по направлениям в группы из 3-4 человек и рассмотреть функции различных министерств и ведомств, после чего «подсказать власти, что и где нужно поменять». «Без бизнеса власть не сможет самостоятельно понять, как та или иная функция работает», — сказал А. Данилов-Данильян и призвал предпринимателей о любых административных барьерах, нарушениях прав предпринимателей со стороны чиновников сообщать на сайт «Линия реформ»» www.reformline.ru, а также пообещал, что все сообщения будут рассмотрены в установленном законом порядке. И. о. главы Минпромнауки РФ А.А. Фурсенко также считает, что работа в рамках административной реформы должна проводиться государством совместно с бизнес-сообществом и саморегулируемыми организациями по приоритетным направлениям. Саморегулируемые организации, в свою очередь, должны сотрудничать с бизнес-структурами. А. Фурсенко заявил, что построение инфраструктуры поддержки предпринимательства лучше осуществлять не по отраслям, а по отдельным видам деятельности. Что касается инновационной деятельности, то А. Фурсенко считает, что ответственность за развитие этой отрасли государство должно разделить с бизнесом: это и техническое регулирование, и правильная организация государственных закупок, и лоббирование интересов отечественных фирм на мировых рынках. «Без усилий со стороны государства в этом вопросе успех бизнеса будет недостаточным, особенное внимание должно быть уделено интересам малого бизнеса», — подытожил А. Фурсенко.
В целом сложилось мнение, что власть твердо намерена изменить ситуацию к лучшему. Впрочем, съехавшихся со всей России предпринимателей больше интересовали практические вопросы.
В свою очередь, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) Александр Иоффе предложил принять постановление Правительства РФ о формировании общественно-экспертного совета при Правительстве РФ с привлечением предпринимательских объединений. В дальнейшем — выпустить постановление, согласно которому установить, что при подготовке законодательных и нормативно-правовых актов в сфере экономики и регулирования предпринимательской деятельности они в обязательном порядке должны направляться в такой общественно-экспертный совет. А. Иоффе также считает, что в совет при Правительстве РФ должны войти только предприниматели и ни одного чиновника. «Правительство РФ, конечно, может принять или не принять замечания общественно-экспертного совета, но оно будет обязано их рассмотреть и внести в список разногласий», — подчеркнул он.
В своем выступлении президент «ОПОРЫ РОССИИ» С.Р. Борисов обозначил основные преобразования, которые должны быть осуществлены для малого и среднего бизнеса в результате проведения административной реформы:
- резкое сокращение числа надзорных функций (в настоящее время согласно Административному Кодексу действуют около 60 надзорных органов, функции многих из них дублируются);
- отмена «запрета на профессию» (предприниматель должен заниматься предпринимательством, а не преодолением административных барьеров);
- повышение конкурентоспособности бизнеса;
- формирование традиции социальной ответственности бизнеса;
- реальное взаимодействие бизнеса и власти;
- консолидация бизнес-сообщества, становление профессионального облика малого предпринимательства.
В ходе дальнейшего обсуждения проблем практической деятельности малого и среднего бизнеса руководителями делегации РоСИ г-ном Бочковским И.С. и г-ном Гофштейном В.А. была поднята проблема лицензирования деятельности по распространению изделий медицинского назначения. В течение длительного времени наша Ассоциация неоднократно обращалась в различные высокие государственные структуры (Правительство РФ, Минздрав, Минэкономразвития и др.) по поводу критической ситуации, сложившейся в этой области. Суть проблемы состоит в том, что с февраля 2002 г. Минздрав приостановил выдачу лицензий на деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которая, согласно Федеральному закону ФЗ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию. В результате наши законопослушные предприниматели, у которых закончился срок действия лицензии, оказались в положении злостных нарушителей закона, поскольку отсутствие лицензии является уголовно наказуемым. На наши многочисленные обращения в различные инстанции с просьбой помочь разрешить данную ситуацию Ассоциация получает однообразные ответы: Минздравом подготовлен и направлен на рассмотрение в Госдуму проект закона об отмене лицензирования на данный вид деятельности. Однако ответа на главный вопрос: «Что делать предпринимателям, попавшим в такую ситуацию и подвергающимся штрафным санкциям и угрозе уголовного наказания со стороны правоохранительных органов?» — мы так и не получили. Присутствовавшая на Форуме заместитель руководителя Департамента регулирования предпринимательской деятельности Минэкономразвития РФ г-жа Ханова Е.П. пообещала разобраться с этой проблемой и подготовить совместно с Минздравом соответствующий документ, разрешающий данный вопрос. Учитывая главную цель Форума — поддержка малого и среднего бизнеса — Ассоциацией РоСИ направлены письма в адрес присутствовавших там начальника экономического управления администрации Президента РФ А. Данилов-Данильяна, председателя комитета Госдумы по собственности В. Плескачевского и г-жи Е. Хановой. Руководство Ассоциации намерено и в дальнейшем настойчиво отстаивать интересы своих участников. В заключительном выступлении председатель Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства г-н С.Р. Борисов указал, что административная реформа преображает лицо не только власти, но и бизнеса. Многие функции могут быть переданы саморегулируемым организациям, но их пока практически нет. Бизнесу нужно учиться не только предъявлять претензии власти, но и организовывать себя. Бизнес-организациям в самом скором времени придется взять на себя ответственность за четкое и неукоснительное выполнение норм и стандартов, предусматриваемых законодательством. Только консолидированный бизнес гарантирует чистоту своих рядов, равно как и добросовестную конкурентную борьбу без преференций и подпитки коррупционного бюджета. Иными словами, административная реформа — это формирование качественно новой среды обитания бизнеса, создание условий наилучшего благоприятствования. Но это случится только тогда, когда власть перестанет смотреть на малый бизнес как на пасынка, а увидит в нем партнера, пусть младшего, но все-таки незаменимого. Мы уверены, что реформа поможет привлечь в малый бизнес массы людей. Не исключено, что уже через очень короткий срок понятие «малое предпринимательство» поменяется на «народное предпринимательство». Не может именоваться «малым» то, что является всеохватывающим по определению. Правда, есть одно «но». «Народным» наше предпринимательство станет только в том случае, если административная реформа будет грамотно и последовательно доведена до своего логического завершения. А это зависит, в том числе, и от каждого из нас.
Материал подготовила менеджер РоСИ Елена Панночка
Департамент регулирования предпринимательской деятельности Минэкономразвития России рассмотрел обращение «ОПОРА России» но вопросу лицензирования деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения и сообщает.
В настоящее время норма Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части лицензирования деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения не действует по следующим основаниям.
Однако, регулирование деятельности, связанной с обращением лекарственных средств осуществляется иными методами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 года. № 500 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» реализация предприятиями-производителями продукции собственного производства (лекарственных средств) возможна только при наличии лицензии на производство лекарственных средств.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ы1 июля 2002 года. № 489 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», оптовая и розничная торговля (реализация) лекарственными средствами осуществляется только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность. Определение понятия «фармацевтическая деятельность» дано в статье 4 Федерального закона от 22 июня 1998 года. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах».
Для регулирования оборота медицинского назначения в Российской Федерации применяются действенные методы — государственная регистрация изделий медицинского назначения, осуществление экспертизы, сертификации и государственного контроля качества изделий медицинского назначения. Указанные мероприятия позволяют успешно регулировать оборот изделий медицинского назначения при сохранении гарантии безопасности и качества реализуемой продукции.
Следует отметить, что Федеральный закон «О лекарственных средствах» и другие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не содержат понятия «распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения»,
В целях устранения существующей правовой коллизии в этой сфере Минздрав России разработал проект закона об отмене лицензирования деятельности по реализации лекарственных средств и медицинского назначения, который поддержан Минэкономразвития России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данный законопроект внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в июне 2003 года. Решением заседания Совета Государственной Думы указанный законопроект включен в программу законопроектной работы Государственной Думы.
Заместитель руководителя Департамента регулирования предпринимательской деятельности Е.П. Ханова
Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями Минздрава России рассмотрело Ваше письмо, полученное из Аппарата Правительства Российской Федерации, и сообщает следующее.
На основании статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежат фармацевтическая деятельность и деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В Федеральном законе от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств и включающая в себе оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств. Понятие «распространение лекарственных средств» не определено ни одним законодательным или нормативным правовым актом Российской Федерации. Таким образом, обращение лекарственных средств от оптовиков до потребителей подлежит лицензированию как фармацевтическая деятельность.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года № 489 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», выданные ранее лицензии на фармацевтическую деятельность и оптовую торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения действуют до окончания указанного в них срока.
По вопросу лицензирования деятельности по распространению изделий медицинского назначения сообщаем, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утверждено положение о лицензировании данного вида деятельности.
Минздрав России подготовил, согласовал с заинтересованными министерствами и ведомствами и внес в установленном порядке в Правительство Российской Федерации законопроект «О внесении изменений в пункт 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» об исключении из лицензируемых видов деятельности «распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения». Правительство Российской Федерации внесло проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным лицензирование деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения не введено.
С уважением, Начальник Управления Н.И. Подгорбунских
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемая Елена Павловна!
Руководство Ассоциации «Стоматологическая Индустрия» благодарит Вас за письмо № 04-125 от 02 февраля 2004 года, касающееся проблемы лицензирования деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В Вашем ответе достаточно полно изложена ситуация, сложившаяся в законодательстве по данному вопросу.
Однако самой главной проблемой является то, что в настоящий момент существует абсурдная ситуация, когда, с одной стороны, Минздрав отказывает в выдаче и продлении лицензии, а с другой стороны, контролирующие органы в лице ОБЭП накладывают штрафные санкции на компании, не имеющие этой лицензии, т.к., согласно Федеральному закону № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения подлежит лицензированию. Нарушение российского законодательства уголовно наказуемо. Таким образом, значительная часть законопослушных предпринимателей по воле Минздрава попала в разряд злостных нарушителей закона и может быть привлечена к уголовной ответственности.
Кроме того, компании, попавшие в такую ситуацию, не имеют права участвовать в тендерах. К тому же, согласно существующему законодательству, контролирующие органы могут спустя 2-3 года потребовать лицензию за данный период времени.
На все наши многочисленные запросы четкого ответа на вопрос: «Что делать?» — мы так и не получили.
По мнению специалистов нашей Ассоциации, ответственным государственным структурам необходимо в кратчайший срок подготовить документ, который мог бы служить «охранной грамотой» для законопослушных предпринимателей от действий правоохранительных органов.
25 февраля 2004 года на Форуме «Административная реформа и малый бизнес», организованном «ОПОРОЙ РОССИИ», представители нашей Ассоциации обратились к Вам, уважаемая Елена Павловна, с изложением этой проблемы. Ваш ответ о возможности подготовки совместно с Минздравом РФ соответствующего документа, вселяет надежду на скорейшее разрешение сложившейся ситуации.
Представители нашей ассоциации готовы принять участие в разработке этого документа.
Надеемся на положительное решение этого вопроса и последующее плодотворное сотрудничество.
С уважением, Президент Ассоциации «Стоматологическая Индустрия» И.С. Бочковский
Уважаемый Антон Викторович!
Ассоциация «Стоматологическая Индустрия», объединяющая более 40 торговых и промышленных предприятий российской стоматологической индустрии, уже в течение 2-х лет ведет переписку с Минздравом и другими государственными органами по вопросу критической ситуации, сложившейся для наших предприятий в области лицензирования.
В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 2002 года № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения подлежит лицензированию.
Вопрос деятельности, связанной с обращением лекарственных средств, полностью урегулирован постановлениями Правительства РФ от 1 июля 2002 года. № 489 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» и от 4 июля 2002 г. № 500 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств».
Регулирование же деятельности, связанной с обращением изделий медицинского назначения до сих пор остается открытым. С 8 февраля 2002 года. и по сегодняшний день Минздрав не выдает лицензии предприятиям, занимающимся распространением изделий медицинского назначения, ссылаясь на то, что подготовил и согласовал с заинтересованными министерствами и ведомствами проект закона об отмене лицензирования деятельности по реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Данный законопроект внесен Правительством российской Федерации в Государственную Думу РФ в июне 2003 года. Решением заседания Совета Государственной Думы указанный законопроект включен в программу законопроектной работы Государственной Думы. Однако гарантии того, что предложенный Минздравом законопроект будет одобрен и сразу принят Государственной Думой, нет. Да и рассмотрение данного документа требует определенного количества времени.
В настоящий момент сложилась абсурдная ситуация, когда, с одной стороны, Минздрав отказывает в выдаче и продлении лицензии, а с другой стороны, контролирующие органы в лице ОБЭП накладывают штрафные санкции на компании, не имеющие этой лицензии, т.к., согласно Федеральному закону № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения подлежит лицензированию. Нарушение российского законодательства уголовно наказуемо. Таким образом, значительная часть законопослушных предпринимателей по воле Минздрава попала в разряд злостных нарушителей закона и может быть привлечена к уголовной ответственности.
Кроме того, компании, попавшие в такую ситуацию, не имеют права участвовать в тендерах. К тому же, согласно существующему законодательству, контролирующие органы могут спустя 2-3 года потребовать лицензию за данный период времени.
На все наши многочисленные запросы в Минздрав, Минэкономразвития и в Правительство РФ четкого ответа на вопрос: «Что делать?» — мы так и не получили.
25 февраля 2004 года на Форуме «Административная реформа и малый бизнес», организованном «ОПОРОЙ РОССИИ», представители нашей Ассоциации в очередной раз подняли этот вопрос. С высокой трибуны еще раз прозвучало, что политика государства в настоящий момент направлена на всестороннюю поддержку интересов малого и среднего бизнеса. Диалог представителей власти с предпринимателями, прозвучавший на Форуме, вселяет надежду на скорейшее разрешение сложившейся ситуации.
По мнению специалистов нашей Ассоциации, ответственным государственным структурам необходимо в кратчайший срок подготовить документ, который мог бы служить «охранной грамотой», для законопослушных предпринимателей от действий правоохранительных органов.
В связи с этим просим Вас, уважаемый Антон Викторович, разобраться в сложившейся ситуации и оказать содействие в подготовке документа, разрешающего эту проблему.
Мы искренне надеемся на Вашу поддержку и положительное решение данного вопроса.
С уважением, Президент Ассоциации «Стоматологическая Индустрия», член президиума, председатель комиссии по медицине и фармацевтике «ОПОРЫ РОССИИ» И.С. Бочковский
Источник: www.dentoday.ru