Как и в других видах услуг – при помощи рекламы. Жесткая конкуренция в сфере стоматологических услуг и ограниченный спрос делает практически невозможной успешную работу стоматологической клиники без рекламы.

Реклама в стоматологии может использовать все те же средства и способы, которые использует реклама вообще:

  • Печатная реклама (газеты и журналы)
  • Реклама на радио и телевидении
  • Наружная реклама (баннеры и рекламные щиты)
  • Реклама в виде флаеров и рекламных листовок
  • Реклама в Интернете

Каждый способ рекламы по-своему эффективен и обладает своими недостатками.

 

Печатная реклама

Достоинства:

  • Доступность для большого количества потенциальных клиентов (особенно в дешевых или вообще бесплатных рекламных газетах)
  • Наглядность
  • Информативность
  • Продолжительность восприятия
  • Часто вполне приемлемый уровень цен на размещение рекламы

Недостатки:

  • Довольно низкий уровень чтения печатных изданий в настоящее время
  • Затерянность рекламы стоматологических услуг на фоне остальной рекламы
  • Относительно низкие тиражи газет (за исключением специализированных рекламных)

Реклама на радио и телевидении

Достоинства:

  • Самая доступная для широких слоев населения из всех видов рекламы
  • Возможность сюжетной рекламы в виде роликов и целых рекламных теле- и радио-передач
  • Массовый охват потенциальных клиентов
  • Большая степень психологического воздействия на потенциального клиента, благодаря различным техническим возможностям, привлечению в рекламу популярных лиц и т.д.
  • Большое разнообразие видов теле- и радиорекламы

Недостатки:

  • Очень высокая цена на размещение рекламы (особенно на центральных телеканалах и популярных  радиостанциях)
  • Малая длительность восприятия без учета повторных показов (озвучивания)
  • Психологическое неприятие теле- и радиорекламы, сужающее круг потенциальных адресатов рекламы

Наружная реклама

Достоинства:

  • Наглядность
  • Возможность привлечения большего количества клиентов, если реклама расположена поблизости от стоматологической клиники
  • Сравнительно длительное время восприятия

Недостатки:

  • Высокая цена размещения рекламы
  • Затерянность на общем фоне других рекламных баннеров и щитов
  • Недостаточно массовый охват потенциальных клиентов из-за привязки рекламы к конкретному месту размещения

 

Реклама стоматологии на флаерах и листовках

Достоинства:

  • Высокая доступность для потенциальных клиентов
  • Наглядность
  • Информативность
  • Возможность индивидуального контакта с потенциальным клиентом через распространителя листовок/флаеров
  • Оперативность
  • Мобильность
  • Массовый охват потенциальных клиентов

Недостатки:

  • Относительно высокая цена изготовления качественных  листовок/флаеров
  • Необходимость посредников в виде распространителей листовок/флаеров

Реклама стоматологии  в интеренете

В настоящее время реклама стоматологической клиники переходит со страниц газет, журналов и экранов телевизоров на страницы специализированных интернет-порталов. Развитие глобальной сети постепенно выходит на тот уровень, когда все прочие источники информации (за исключением, пожалуй, телевидения) воспринимаются как дополнительные и заслуживающие меньшего внимания.

Специализированные Интернет-порталы привлекательны тем, что помимо знакомства с рекламой на них можно увидеть обсуждение специалистов, качества предоставляемых услуг, отношения персонала клиники и любую другую информацию.

Достоинства рекламы в Интернете:

  • Возможность,  не выходя из дома, найти интересующую информацию и выбрать подходящую клинику по заданным параметрам (место нахождения, ценовой диапазон, набор услуг, квалификация врачей и т.п.)
  • Возможность заочно ознакомиться с многочисленными отзывами(как положительными, так и отрицательными) о той или иной клинике или интересующем препарате
  • Возможность получить более подробную и насыщенную информацию о клинике, услугах, препаратах, чем в других видах рекламы
  • Целевая аудитория рекламы в Интернете состоит полностью из потенциальных клиентов
  • Непрерывный характер рекламы. Реклама стоматологической клиники на медицинских порталах, это круглосуточная и долгосрочная возможность привлечения новых клиентов за относительно небольшую плату.

Недостатки рекламы в Интернете:

  • Несмотря на довольно стремительное развитие Интернета, он все еще недоступен для многих потенциальных клиентов стоматологических клиник либо в силу географических причин (отдаленные территории), либо в силу материальных.
  • Довольно большая часть потенциальных клиентов (в основном люди пожилого возраста и многие люди среднего возраста) все еще испытывает недоверие к Интернету как источнику информации.
  • Нарушение авторских прав в Интернете сегодня все еще очень распространенное явление. Поэтому, размещая рекламу своей клиники в сети, следует быть готовым к тому, что результатами вашего труда могут воспользоваться недобросовестные владельцы других Интернет-порталов.

Подводя итоги, можно заметить, что каждый вид рекламы в стоматологии  имеет свои несомненные плюсы и порой существенные недостатки. Поэтому наиболее перспективным видится сочетание различных видов рекламы в зависимости от материальных возможностей рекламодателя и внешних факторов, сопутствующих рекламе (место нахождения клиники, предполагаемый контингент посетителей, ценовой диапазон услуг и так далее).

 

По материалам: 32top.ru