Как и в других видах услуг – при помощи рекламы. Жесткая конкуренция в сфере стоматологических услуг и ограниченный спрос делает практически невозможной успешную работу стоматологической клиники без рекламы.
Реклама в стоматологии может использовать все те же средства и способы, которые использует реклама вообще:
- Печатная реклама (газеты и журналы)
- Реклама на радио и телевидении
- Наружная реклама (баннеры и рекламные щиты)
- Реклама в виде флаеров и рекламных листовок
- Реклама в Интернете
Каждый способ рекламы по-своему эффективен и обладает своими недостатками.
Печатная реклама
Достоинства:
- Доступность для большого количества потенциальных клиентов (особенно в дешевых или вообще бесплатных рекламных газетах)
- Наглядность
- Информативность
- Продолжительность восприятия
- Часто вполне приемлемый уровень цен на размещение рекламы
Недостатки:
- Довольно низкий уровень чтения печатных изданий в настоящее время
- Затерянность рекламы стоматологических услуг на фоне остальной рекламы
- Относительно низкие тиражи газет (за исключением специализированных рекламных)
Реклама на радио и телевидении
Достоинства:
- Самая доступная для широких слоев населения из всех видов рекламы
- Возможность сюжетной рекламы в виде роликов и целых рекламных теле- и радио-передач
- Массовый охват потенциальных клиентов
- Большая степень психологического воздействия на потенциального клиента, благодаря различным техническим возможностям, привлечению в рекламу популярных лиц и т.д.
- Большое разнообразие видов теле- и радиорекламы
Недостатки:
- Очень высокая цена на размещение рекламы (особенно на центральных телеканалах и популярных радиостанциях)
- Малая длительность восприятия без учета повторных показов (озвучивания)
- Психологическое неприятие теле- и радиорекламы, сужающее круг потенциальных адресатов рекламы
Наружная реклама
Достоинства:
- Наглядность
- Возможность привлечения большего количества клиентов, если реклама расположена поблизости от стоматологической клиники
- Сравнительно длительное время восприятия
Недостатки:
- Высокая цена размещения рекламы
- Затерянность на общем фоне других рекламных баннеров и щитов
- Недостаточно массовый охват потенциальных клиентов из-за привязки рекламы к конкретному месту размещения
Реклама стоматологии на флаерах и листовках
Достоинства:
- Высокая доступность для потенциальных клиентов
- Наглядность
- Информативность
- Возможность индивидуального контакта с потенциальным клиентом через распространителя листовок/флаеров
- Оперативность
- Мобильность
- Массовый охват потенциальных клиентов
Недостатки:
- Относительно высокая цена изготовления качественных листовок/флаеров
- Необходимость посредников в виде распространителей листовок/флаеров
Реклама стоматологии в интеренете
В настоящее время реклама стоматологической клиники переходит со страниц газет, журналов и экранов телевизоров на страницы специализированных интернет-порталов. Развитие глобальной сети постепенно выходит на тот уровень, когда все прочие источники информации (за исключением, пожалуй, телевидения) воспринимаются как дополнительные и заслуживающие меньшего внимания.
Специализированные Интернет-порталы привлекательны тем, что помимо знакомства с рекламой на них можно увидеть обсуждение специалистов, качества предоставляемых услуг, отношения персонала клиники и любую другую информацию.
Достоинства рекламы в Интернете:
- Возможность, не выходя из дома, найти интересующую информацию и выбрать подходящую клинику по заданным параметрам (место нахождения, ценовой диапазон, набор услуг, квалификация врачей и т.п.)
- Возможность заочно ознакомиться с многочисленными отзывами(как положительными, так и отрицательными) о той или иной клинике или интересующем препарате
- Возможность получить более подробную и насыщенную информацию о клинике, услугах, препаратах, чем в других видах рекламы
- Целевая аудитория рекламы в Интернете состоит полностью из потенциальных клиентов
- Непрерывный характер рекламы. Реклама стоматологической клиники на медицинских порталах, это круглосуточная и долгосрочная возможность привлечения новых клиентов за относительно небольшую плату.
Недостатки рекламы в Интернете:
- Несмотря на довольно стремительное развитие Интернета, он все еще недоступен для многих потенциальных клиентов стоматологических клиник либо в силу географических причин (отдаленные территории), либо в силу материальных.
- Довольно большая часть потенциальных клиентов (в основном люди пожилого возраста и многие люди среднего возраста) все еще испытывает недоверие к Интернету как источнику информации.
- Нарушение авторских прав в Интернете сегодня все еще очень распространенное явление. Поэтому, размещая рекламу своей клиники в сети, следует быть готовым к тому, что результатами вашего труда могут воспользоваться недобросовестные владельцы других Интернет-порталов.
Подводя итоги, можно заметить, что каждый вид рекламы в стоматологии имеет свои несомненные плюсы и порой существенные недостатки. Поэтому наиболее перспективным видится сочетание различных видов рекламы в зависимости от материальных возможностей рекламодателя и внешних факторов, сопутствующих рекламе (место нахождения клиники, предполагаемый контингент посетителей, ценовой диапазон услуг и так далее).
По материалам: 32top.ru