Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Школьный кабинет стоматологии
Пожалуй, многие в детстве испытывали неприязнь к кабинету стоматологии. Первоклашки обходили стороной «страшную» дверь, из-за которой раздавался визг бормашины. Но все течет и все меняется, врачи тех кабинетов ныне на пенсии, а те первоклассники выросли и некоторые из них стали стоматологами. Я, как учащийся школы 1286 города Москвы, совершенно точно знаю, что наш кабинет стоматологии ни у кого не вызывает ни паники, ни страха.
Ужасная бормашина была демонтирована и «переехала» на помойку, ее место заняло вполне современное оборудование чешской фирмы Chiradent. Угрюмые «тетеньки» тоже ушли в прошлое, их место заняли две очень добрые и приятные женщины, вместе с тем настоящие профессионалы своего дела: Орлова Лариса Викторовна и Пудеева Татьяна Ивановна.
«Желание стать стоматологом у меня появилось в девятом-десятом классе,» - говорит Татьяна Ивановна. «Раньше такой профессии как школьный стоматолог не было, вернее она была очень редкой. Периодически к нам в школу приезжала бригада врачей, в пионерской комнате устанавливали ту самую жуткую бормашину и начинали осмотр.
Я, в общем-то не испытывала никакого страха, единственное, что было неприятным лично мне - довольно равнодушное отношение осматривающих к осматриваемым. Иногда, пломбы, которые нам ставили во время этого осмотра выпадали через день-два, а у меня однажды - спустя двадцать минут после установки, так что мне пришлось вернуться и повторить всю не слишком приятную процедуру заново». И, как часто бывает, Татьяна Ивановна (а тогда еще просто Таня) захотела стать лучше, профессиональнее, чем те врачи. Так она выбрала себе путь в медицину, в стоматологию. «Я хорошо помню тот час, когда впервые встала к смотровому креслу. Признаться очень волновалась, иструменты так и прыгали в руках, несмотря на то, что это был лишь обычный осмотр, то есть никакого пломбирования или удаления зуба не должно было быть. Еще было весьма волнительно на ортодонтии, когда в первый раз снимала у паци ента слепок челюсти. Откуда же мне было знать, что это будет так тяжело?» Она улыбается, видимо заново переживая тот момент и резюмирует: «Но я ведь справилась!» Вначале мыслей о работе с детьми у молодого врача не было, но лишь при появлении своих детей появилось желание работать и с юными пациентами.
Татьяна Ивановна начинала работать с детьми в обычной поликлинике. «Практика была обширнейшая, работы было ну очень много,» -вспоминает врач. «Были разные случаи, были такие, которые выделялись из повседневной практики. В то время, когда в моде было бисероплетение, к нам на прием пришла девочка, примерно лет одиннадцати. Провожу осмотр, обнаруживаю в зубе дупло и извлекаю оттуда три бисеринки! Видимо, эта девочка привыкла откусывать нитку зубами, вот бисер в них и застрял.» Да, чего только не происходило в поликлинике! Как-то раз Татьяне Ивановне пришлось работать … ветеринаром! Хозяева привели к ней своего питомца, огромного терьера-медалиста. Диагноз собаке поставили быстро: значительный скол костной ткани. Пришлось вводить общий наркоз и ставить пломбу. Терьера вылечили, и опять занял первое место на очередной выставке.
А потом Татьяна Ивановна пошла работать в школу и познакомилась со своей коллегой - Ларисой Викторовной. В школе тоже случалось много необычного. «Как-то раз, уже в школьном кабинете стоматологии, к нам обратилась девочка. Она надела на палец колечко своей подружки, а снять его уже не смогла. Палец сильно распух и даже посинел, а кольцо никак не снималось. Тогда мы, посовещавшись, распилили его. Так что мы еще и хирургами были!» -смеется Лариса Викторовна.
Конечно, в школе работать очень и очень непросто. Во-первых, нужно быть на сто процентов уверенным в своих знаниях, то есть быть опытным врачом. Во-вторых, необходимы и определенные навыки психолога, потому что детей приходится уговаривать, некоторых успокаивать. Очень тяжело осматривать малышей из детсада, поскольку они ассоциируют белый халат вообще с чем-то неприятным, вроде уколов.
Говоришь: «Открой ротик!», а он в ответ: «Не буду!». Поэтому работать легче тем врачам, у которых есть собственные дети, а значит и опыт общения с «маленькими человечками». С другой стороны, непосредственно в школе работать лучше. В поликлинику детей приводят родители, и если ребенок не хочет идти в «жуткое кресло», родители все равно его заставляют. А в школе на осмотр приглашается по два-три человека, еще двое ждут своей очереди в самом кабинете, получается много народу и ребятам не так страшно. А когда друзья говорят, что ничего страшного нет, то все тут же успокаиваются и перестают нервничать. Ну и профилактика приносит свои плоды - ученики не боятся и ходят на осмотр даже с интересом. Дети - народ любопытный, им все нужно узнать, все разглядеть. Оказывается, все больше учеников пользуется электрическими зубными щетками, про которые они с любопытством расспрашивают. Бывает, задают неожиданные вопросы. Так, один первоклассник сказал: «А зачем чистить зубы? Они же все равно молочные и к 14 годам все равно все выпадут».
К сведению читателя, Россия - едва ли не единственная страна, кроме стран бывшего СССР, где в школах есть кабинеты стоматологии и где есть бесплатное социальное обеспечение на базе школы. Хотя, разумеется, и в России такие кабинеты есть не во всех учебных заведениях. В нашей 1286 школе города Москвы такой кабинет есть, и, по словам Татьяны Ивановны, оборудован он лучше, нежели в обычной поликлинике. Возможно, оборудование не такое суперсовременое, как, к примеру на стоматологической выставке в центре «Крокус-Экспо», на которой были затронуты не только вопросы оборудования, но и вопросы кадров. Теперь штат сотрудников будет полностью укомплектован, каждому врачу будет ассистировать медсестра, что значительно ускоряет и облегчает процесс осмотра и лечения.
Основной задачей школьного стоматолога является профилактика. Регулярный осмотр, который школа проходит два раза в год, дает очень многое. При постоянном осмотре заболевания полости рта выявляются на ранних стадиях и успешно поддаются лечению. Благодаря регулярным осмотрам количество заболеваний идет на убыль. В младших классах проводятся еще и дополнительные профилактические меры: беседы и уроки гигиены. Дополнительно при осмотре, в случае необходимости, зубы покрываются фтор-лаком или осуществляется реминерализация зубной ткани. Также в школьном кабинете проводят герметизацию фиссур. Тем не менее, основная задача - наблюдение и осмотр.
«А трудно ли работать стоматологом?» - спрашиваю я. Татьяна Ивановна и Лариса Викторовна переглядываются, улыбаются и отвечают: «Когда работаешь на совесть, работа приносит только радость!»…
ЖУРАВЛЕВ К.А. (учащийся школы 1286 города Москвы)
Источник: www.dentoday.ru